Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Зимние Солнцестояние: "Обряды и обычаи народов мира" - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
22.12.2011
Aлкиона была дочерью Эола — хранителя ветров — и Эгиалы. Она вышла замуж за Кеика из Трахина, сына Утренней звезды, и им было так хорошо друг с другом, что она даже посмела называть себя Герой, а его Зевсом. Вполне понятно, что олимпийцы, Зевс и Гера, почувствовали себя оскорбленными и обрушили молнию на судно, в котором Кеик отправился за советом к оракулу. Кеик утонул, а его дух явился Алкионе, которая вынуждена была против своей воли остаться в Трахине. Горе ее было так велико, что она бросилась в море, а растроганные происшедшим боги превратили их обоих в зимородков.
С тех пор каждую зиму самка зимородка с громким причитанием несет своего спутника жизни к месту погребения, а затем, свив плотное гнездо из колючек морской иглы, спускает его в море, откладывает яйца и высиживает птенцов. Происходит это в Алкионовы дни, т.е. семь дней до зимнего солнцестояния и семь дней после, причем в это время Эол не разрешает ветрам волновать море.
Маленький научный комментарий:
Между прочим, Легенда о гнезде алкионы, или зимородка, которой, кстати, нет подтверждения в природе, поскольку зимородок вообще не строит гнезда, а откладывает яйца в ямки на побережье, может быть объяснена только рождением нового царя-жреца во время зимнего солнцестояния после того, как царица, олицетворявшая мать царя, т.е. луну-богиню, переправит труп прежнего царя на остров для погребения. Однако в связи с тем, что зимнее солнцестояние не всегда совпадает с одной и той же фазой луны, «каждый год» следует понимать как «каждый Великий год», состоящий из ста лунных месяцев, в конце которого происходило примерное совпадение лунного и солнечного календарей и кончался срок правления царя-жреца.
Традиции Китая
В древнем Китае считали, что с этого времени поднимается мужская сила природы, и начинался новый цикл. День зимнего солнцестояния считался счастливым днем, достойным празднования.
Праздник Дунчжицзе зародился в период династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.), а особое распространение получил в эпоху династии Тан (618-1279 гг.)
В этот день все — от императора до простолюдина – уходили в отпуск. Армия приводилась в состояние ожидания приказов, закрывались пограничные крепости и торговые лавки, люди ходили друг к другу в гости, дарили друг другу подарки.
Китайцы приносили жертвоприношения Богу Неба и предкам, а также ели кашу из фасоли и клейкого риса, чтобы обезопасить себя от «злых духов» и болезней.
До сих пор день зимнего солнцестояния считается одним из традиционных китайских праздников.
Легенды о вампирах и зимнем солнцестоянии
В основе сюжета о вампирах лежит древнейший миф о зимнем солнцестоянии, который является типичным для многих других наиболее сакральных сюжетов архаических и более современных мистерий. В изначальной традиции годовые метаморфозы солнца рассматривались как модель всего существования Вселенной, в том числе и человеческой судьбы. Годовой солнечный цикл был выражением и глобальных космических периодов и довольно относительных и фрагментарных явлений — таких, как человеческая жизнь. Солнечный год был общей мерой между макрокосмом и микрокосмом, мерой вещей и моделью, служащей для организации существования — времени, пространства, социальных отношений, искусства, культуры, религии и т.д.
В солнечном годе важнейшей являлась точка зимнего солнцестояния, в которой осеннее движение солнца вниз, к центру зимы, резко менялось на противоположное — на весеннее восхождение. Эта волшебная точка знаменовала собой центральное священное событие, являющееся одновременно смертью и воскресением, переходом от старой жизни к новой. Это самый парадоксальный момент цикла. Он сочетает в себе противоположности: мрак смерти, зимнее отчуждение, холод и смерть, ужас и зло, с одной стороны, и новое рождение, зачатие, «благую весть», залог грядущей Весны — с другой.
Солнце виделось как герой, спаситель, свет мира, спускающийся в подземный лабиринт, чтобы потом с триумфом выйти оттуда с другого конца. В тот момент, когда казалось, что оно умерло, оно, собственно, и рождалось в новой форме.
Легенды о вампирах представляют собой, демонизированные и переведенные в темные уголки народной памяти сюжеты, связанные с древнейшими солярными инициатическими мистериями. Подобно тому, как дохристианские боги (даже самые светлые и благие) были отождествлены позднее с темными демонами, так и великое солнце изначальной традиции было соотнесено с мрачными историями про трансильванских чудовищ.
Немецкое слово «вампир» произошло, скорее всего, от древнеславянского корня «упырь», «опiр», которое некоторые этимологи связывают с корнем «парить», «пархать», т.е. «летать», а также «дышать». «Вампир» — это дохристианское понятие «души», проходящей через критическую точку «зимнего солнцестояния», паузу смерти, за которой следует новая жизнь, новое рождение.
А почему злым духам так нравилось солнцестояние? Почему они выбирали именно этот день?
Потому что люди знают, что самые холодные дни ещё впереди. Китайцы говорят «вступить в девять» - девятидневный период после зимнего солнцестояния. Считается, что самые холодные дни приходятся на этот период «трех девяток». После зимнего солнцестояния энергия Ян возрастает, то есть в самые холодные дни мы на пороге приближения тепла.
Одно из 24 делений китайского календаря, зимнее солнцестояние, отмечается во многих местах даже сенйчас.Китайские традиции празднования зимнего солнцестояния, безусловно, древние. Известные как зимние фестивали чанцзы или дунцзы, они зародились 2 500 лет назад, в Эпоху Весны и Осени. Китайцы использовали солнечные часы из глины для определения дня зимнего солнцестояния, которое обычно приходится на 22 или 23 декабря.
Отмечать зимнее солнцестояние начали в эпоху династии Хань. Во времена династии Цзинь императорский двор принимал поздравления от соседних государств.
В эпоху династий Тан и Сун прихожане делали пожертвования Небу и предкам. В этот день император выезжал в сельскую местность, чтобы принести дары Небу. В этот день люди проводили обряды, отдавая дань уважения родителям и старшим. В государственных записях династии Цин значилось, что зимнее солнцестояние такой же важный праздник, как и Новый год.
О нём сохранилось множество легенд. Выражение «Ешьте вунтун (китайские клёцки) зимой и лапшу летом» происходит из династии Хань. В эту эпоху германские племена нападали на пограничные деревни, и люди не знали мира. Два лидера племен Хун и Тун вызывали наибольшее негодование. Сельчане сворачивали мясо по форме рога, называли его Хунтун (или вунтун) и с удовольствием съедали.
В провинции Хэнань клёцки также называют «замороженные уши».
Чжан Чжуньин был правительственным чиновником, а также сострадательным врачом из Чанша. Уйдя в отставку, он решил вернуться в свою деревню с несколькими учениками. По дороге туда шёл сильный снег, и ветер продувал до костей.
Добрый доктор увидел бедных крестьян на берегу реки Бай в Наньян. Их уши были сильно обморожены. Это очень расстроило его. Чтобы он мог обеспечить людей медицинской помощью, для него установили навес. В кипящий котел он добавил мясо козы, острый перец и необходимое лекарство. После кипения варево вытаскивалось и измельчалось.
Его ученики начинили тесто этой массой и приготовили суп. Это блюдо назвали «суп против обмороженных ушей». После того, как больные крестьяне съели суп, их уши излечились. Позднее эти кусочки теста получили название клёцок. Говорят, что, если люди во время зимнего солнцестояния будут есть клёцки, то они не будут страдать от холода.
В долине реки Янцзы в южном Китае в ночь зимнего солнцестояния по традиции едят клейкий рис и красную фасоль. Легенда гласит, что у человека по имени Гун Гун был сын, совершивший много плохих дел. Он умер в день зимнего солнцестояния и превратился в злого духа, который продолжал вредить людям. Однако злые духи очень боятся красную фасоль, поэтому в день зимнего солнцестояния люди готовят и едят красную фасоль и рис, чтобы отгонять нечисть.
Подобно тому, как в «Рождественских песнопениях» присутствует доля привидений и дьявольских дел, похоже, что в древнем Китае существовали свои дурные знаки, которые люди использовали для празднования зимних месяцев.
Ирландия и Стоунхендж
На острове Мэн же существует такая легенда. В давние времена появилась на острове фейри необычайной красоты. Она обладала необычайным влиянием на мужчин, и они, соблазненные её красотой, следовали за ней, куда бы она ни повела. А вела она их прямиком в море, где они и тонули. Предание гласило, что остров будет освобожден, когда появится странствующий рыцарь, который узнает о чарах, что использует фейри, и придумает, как её убить. Так и случилось, но почуяв опасность, она превратилась в крапивника и сбежала от рыцаря. Однако на фейри наложили заклятие, что каждый год в это время она будет превращаться в крапивника. И с тех пор в этот день от рассвета до заката каждый мальчик и каждый мужчина ловят и убивают крапивников, надеясь уничтожить ту фейри, которая властвовала над мужчинами в те далекие времена.
Зимнее солнцестояние было одним из важнейших моментов в годичных циклах культур неолитического периода. Это подтверждается наличием таких памятников позднего неолитического периода и Бронзового Века как Стоунхендж в Британии и Ньюгрэнж в Ирландии.
Основные оси обоих памятников выровнены таким образом, чтобы наблюдать восход солнца в зимнее солнцестояние (Ньюгрэнж) и заход солнца в зимнее солнцестояние (Стоунхендж). Примечательно то, что в Стоунхендже Большой Трилит был воздвигнут за пределами центра монумента, и его гладкие плоские камни первыми встречают солнце середины зимы.
Ночь матери
Очень многие традиции празднования тех или иных событий пришли в нашу жизнь еще от языческих предков. Просто они были благосклонно переняты христианской церковью. А постепенно было забыто, что кое-что появилось раньше, чем само христианство. Так, в язычестве существовал праздник зимнего солнцестояния, который праздновался 12 дней. Начинались празднования «Ночью матери», которая приходилась на 20 декабря.
Ночь матери имеет большое значение в языческой традиции. Самая долгая ночь приходится на 22 декабря и является ночью зимнего солнцестояния. С этого периода день начинает удлиняться, и по поверью древних, именно в эту ночь рождается бог солнца и света. Но перед ней, в Ночь матери, происходит некоторое таинство, когда открываются врата другого мира. Так новая жизнь попадает в наш мир. И главную роль в этом играет именно мать, которая потайную темную дверь и отрывает.
К этому дню тщательно готовились, ведь это начало 12-дневного празднования. Начиная с этого дня в доме нельзя ничего делать, подметать и убирать, готовить и шить. К вечеру 20-го числа хозяйки обязаны закончить приготовления к празднику, убрать и украсить дом, а также наготовить много яств. Также вся семья обязательно ходит в баню мыться, чтобы очистить свои тела перед таким важным событием.
Украшается дом обязательно ветками вечнозеленых деревьев. Это символизирует вечность жизни, а также этой традиции приписывается защита обитателей дома. Главный атрибут праздника – это венок Йоля. Его делают из веток ели в форме круга. Это символ того, что все в мире циклично: смерть и рождение. Венок означает, что все в мире сменяет друг друга, что-то погибает, а что-то рождается. Выбор зеленых веток можжевельника или сосны не случаен, ведь именно этот цвет можно считать символичным началом весеннего возрождения.
На венок ставят четыре свечки, которые означают четыре поры года, четыре стороны света, четыре элемента, четыре недели лунного цикла перед празднованием зимнего солнцестояния. Венок устанавливают в том месте дома, который можно назвать его сердцем, возможно, это камин или еще что-то. Свечи горят сначала по убыванию, зажигают сразу четыре, а потом по одной гасят в знак того, что солнце теряет свою силу. Затем, в ночь зимнего солнцестояния, вновь зажигают все четыре свечи.
Ночь матери всегда начинается пышными и веселыми застольями. Это не случайно, считалось очень важным накрыть богатый и сытный стол, а также полакомиться досыта разными вкусностями. Это было гарантией того, что весь год будет таким же сытным, богатым и прибыльным. Даже домашним животным давали пищи больше, чем тем требовалось или чем давали обычно.
В целом же Ночь матери была началом очень противоречивого периода, когда духи из другого мира могли оказывать влияние на людей. Многие даже не покидали в течение 12 дней пределы дома, чтобы не оказаться под влиянием нечистой силы. По истечении 12 дней проходили празднования наступившего Нового года. А это значит, что начинался новый круг жизни и можно было опять заниматься повседневными делами и не думать о мире потустороннем.
Сейчас не везде уже помнят о том, какие традиции празднования были у наших языческих предков. Мы наряжаем елку и дом на Новый год, при этом даже не зная, что это пошло от традиции празднования зимнего солнцестояния. Традиции рождественских гуляний, пышных застолий и других мероприятий, связанных с зимними праздниками, также берут начало именно от языческих традиций, которые просто были немного переделаны. Из них были взяты те элементы, которые больше всего подошли под христианское учение. Поэтому не лишним будет и нам знать, «откуда есть пошла Русь».
Материал:
Астрономический форум
Книга Роберта Грейвса «МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»
Книга The Folk-Lore of the Isle of Man By A. W. Moore [1891]
http://www.epochtimes.ru
Материалы Сергея Василенкова.
Теги:
Зимние Солнцестояние: "Обряды и обычаи народов мира"
Алкиона и Кеик (Древнегреческий миф)Aлкиона была дочерью Эола — хранителя ветров — и Эгиалы. Она вышла замуж за Кеика из Трахина, сына Утренней звезды, и им было так хорошо друг с другом, что она даже посмела называть себя Герой, а его Зевсом. Вполне понятно, что олимпийцы, Зевс и Гера, почувствовали себя оскорбленными и обрушили молнию на судно, в котором Кеик отправился за советом к оракулу. Кеик утонул, а его дух явился Алкионе, которая вынуждена была против своей воли остаться в Трахине. Горе ее было так велико, что она бросилась в море, а растроганные происшедшим боги превратили их обоих в зимородков.
С тех пор каждую зиму самка зимородка с громким причитанием несет своего спутника жизни к месту погребения, а затем, свив плотное гнездо из колючек морской иглы, спускает его в море, откладывает яйца и высиживает птенцов. Происходит это в Алкионовы дни, т.е. семь дней до зимнего солнцестояния и семь дней после, причем в это время Эол не разрешает ветрам волновать море.
Маленький научный комментарий:
Между прочим, Легенда о гнезде алкионы, или зимородка, которой, кстати, нет подтверждения в природе, поскольку зимородок вообще не строит гнезда, а откладывает яйца в ямки на побережье, может быть объяснена только рождением нового царя-жреца во время зимнего солнцестояния после того, как царица, олицетворявшая мать царя, т.е. луну-богиню, переправит труп прежнего царя на остров для погребения. Однако в связи с тем, что зимнее солнцестояние не всегда совпадает с одной и той же фазой луны, «каждый год» следует понимать как «каждый Великий год», состоящий из ста лунных месяцев, в конце которого происходило примерное совпадение лунного и солнечного календарей и кончался срок правления царя-жреца.
Традиции Китая
В древнем Китае считали, что с этого времени поднимается мужская сила природы, и начинался новый цикл. День зимнего солнцестояния считался счастливым днем, достойным празднования.
Праздник Дунчжицзе зародился в период династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.), а особое распространение получил в эпоху династии Тан (618-1279 гг.)
В этот день все — от императора до простолюдина – уходили в отпуск. Армия приводилась в состояние ожидания приказов, закрывались пограничные крепости и торговые лавки, люди ходили друг к другу в гости, дарили друг другу подарки.
Китайцы приносили жертвоприношения Богу Неба и предкам, а также ели кашу из фасоли и клейкого риса, чтобы обезопасить себя от «злых духов» и болезней.
До сих пор день зимнего солнцестояния считается одним из традиционных китайских праздников.
Легенды о вампирах и зимнем солнцестоянии
В основе сюжета о вампирах лежит древнейший миф о зимнем солнцестоянии, который является типичным для многих других наиболее сакральных сюжетов архаических и более современных мистерий. В изначальной традиции годовые метаморфозы солнца рассматривались как модель всего существования Вселенной, в том числе и человеческой судьбы. Годовой солнечный цикл был выражением и глобальных космических периодов и довольно относительных и фрагментарных явлений — таких, как человеческая жизнь. Солнечный год был общей мерой между макрокосмом и микрокосмом, мерой вещей и моделью, служащей для организации существования — времени, пространства, социальных отношений, искусства, культуры, религии и т.д.
В солнечном годе важнейшей являлась точка зимнего солнцестояния, в которой осеннее движение солнца вниз, к центру зимы, резко менялось на противоположное — на весеннее восхождение. Эта волшебная точка знаменовала собой центральное священное событие, являющееся одновременно смертью и воскресением, переходом от старой жизни к новой. Это самый парадоксальный момент цикла. Он сочетает в себе противоположности: мрак смерти, зимнее отчуждение, холод и смерть, ужас и зло, с одной стороны, и новое рождение, зачатие, «благую весть», залог грядущей Весны — с другой.
Солнце виделось как герой, спаситель, свет мира, спускающийся в подземный лабиринт, чтобы потом с триумфом выйти оттуда с другого конца. В тот момент, когда казалось, что оно умерло, оно, собственно, и рождалось в новой форме.
Легенды о вампирах представляют собой, демонизированные и переведенные в темные уголки народной памяти сюжеты, связанные с древнейшими солярными инициатическими мистериями. Подобно тому, как дохристианские боги (даже самые светлые и благие) были отождествлены позднее с темными демонами, так и великое солнце изначальной традиции было соотнесено с мрачными историями про трансильванских чудовищ.
Немецкое слово «вампир» произошло, скорее всего, от древнеславянского корня «упырь», «опiр», которое некоторые этимологи связывают с корнем «парить», «пархать», т.е. «летать», а также «дышать». «Вампир» — это дохристианское понятие «души», проходящей через критическую точку «зимнего солнцестояния», паузу смерти, за которой следует новая жизнь, новое рождение.
А почему злым духам так нравилось солнцестояние? Почему они выбирали именно этот день?
Потому что люди знают, что самые холодные дни ещё впереди. Китайцы говорят «вступить в девять» - девятидневный период после зимнего солнцестояния. Считается, что самые холодные дни приходятся на этот период «трех девяток». После зимнего солнцестояния энергия Ян возрастает, то есть в самые холодные дни мы на пороге приближения тепла.
Одно из 24 делений китайского календаря, зимнее солнцестояние, отмечается во многих местах даже сенйчас.Китайские традиции празднования зимнего солнцестояния, безусловно, древние. Известные как зимние фестивали чанцзы или дунцзы, они зародились 2 500 лет назад, в Эпоху Весны и Осени. Китайцы использовали солнечные часы из глины для определения дня зимнего солнцестояния, которое обычно приходится на 22 или 23 декабря.
Отмечать зимнее солнцестояние начали в эпоху династии Хань. Во времена династии Цзинь императорский двор принимал поздравления от соседних государств.
В эпоху династий Тан и Сун прихожане делали пожертвования Небу и предкам. В этот день император выезжал в сельскую местность, чтобы принести дары Небу. В этот день люди проводили обряды, отдавая дань уважения родителям и старшим. В государственных записях династии Цин значилось, что зимнее солнцестояние такой же важный праздник, как и Новый год.
О нём сохранилось множество легенд. Выражение «Ешьте вунтун (китайские клёцки) зимой и лапшу летом» происходит из династии Хань. В эту эпоху германские племена нападали на пограничные деревни, и люди не знали мира. Два лидера племен Хун и Тун вызывали наибольшее негодование. Сельчане сворачивали мясо по форме рога, называли его Хунтун (или вунтун) и с удовольствием съедали.
В провинции Хэнань клёцки также называют «замороженные уши».
Чжан Чжуньин был правительственным чиновником, а также сострадательным врачом из Чанша. Уйдя в отставку, он решил вернуться в свою деревню с несколькими учениками. По дороге туда шёл сильный снег, и ветер продувал до костей.
Добрый доктор увидел бедных крестьян на берегу реки Бай в Наньян. Их уши были сильно обморожены. Это очень расстроило его. Чтобы он мог обеспечить людей медицинской помощью, для него установили навес. В кипящий котел он добавил мясо козы, острый перец и необходимое лекарство. После кипения варево вытаскивалось и измельчалось.
Его ученики начинили тесто этой массой и приготовили суп. Это блюдо назвали «суп против обмороженных ушей». После того, как больные крестьяне съели суп, их уши излечились. Позднее эти кусочки теста получили название клёцок. Говорят, что, если люди во время зимнего солнцестояния будут есть клёцки, то они не будут страдать от холода.
В долине реки Янцзы в южном Китае в ночь зимнего солнцестояния по традиции едят клейкий рис и красную фасоль. Легенда гласит, что у человека по имени Гун Гун был сын, совершивший много плохих дел. Он умер в день зимнего солнцестояния и превратился в злого духа, который продолжал вредить людям. Однако злые духи очень боятся красную фасоль, поэтому в день зимнего солнцестояния люди готовят и едят красную фасоль и рис, чтобы отгонять нечисть.
Подобно тому, как в «Рождественских песнопениях» присутствует доля привидений и дьявольских дел, похоже, что в древнем Китае существовали свои дурные знаки, которые люди использовали для празднования зимних месяцев.
Ирландия и Стоунхендж
На острове Мэн же существует такая легенда. В давние времена появилась на острове фейри необычайной красоты. Она обладала необычайным влиянием на мужчин, и они, соблазненные её красотой, следовали за ней, куда бы она ни повела. А вела она их прямиком в море, где они и тонули. Предание гласило, что остров будет освобожден, когда появится странствующий рыцарь, который узнает о чарах, что использует фейри, и придумает, как её убить. Так и случилось, но почуяв опасность, она превратилась в крапивника и сбежала от рыцаря. Однако на фейри наложили заклятие, что каждый год в это время она будет превращаться в крапивника. И с тех пор в этот день от рассвета до заката каждый мальчик и каждый мужчина ловят и убивают крапивников, надеясь уничтожить ту фейри, которая властвовала над мужчинами в те далекие времена.
Зимнее солнцестояние было одним из важнейших моментов в годичных циклах культур неолитического периода. Это подтверждается наличием таких памятников позднего неолитического периода и Бронзового Века как Стоунхендж в Британии и Ньюгрэнж в Ирландии.
Основные оси обоих памятников выровнены таким образом, чтобы наблюдать восход солнца в зимнее солнцестояние (Ньюгрэнж) и заход солнца в зимнее солнцестояние (Стоунхендж). Примечательно то, что в Стоунхендже Большой Трилит был воздвигнут за пределами центра монумента, и его гладкие плоские камни первыми встречают солнце середины зимы.
Ночь матери
Очень многие традиции празднования тех или иных событий пришли в нашу жизнь еще от языческих предков. Просто они были благосклонно переняты христианской церковью. А постепенно было забыто, что кое-что появилось раньше, чем само христианство. Так, в язычестве существовал праздник зимнего солнцестояния, который праздновался 12 дней. Начинались празднования «Ночью матери», которая приходилась на 20 декабря.
Ночь матери имеет большое значение в языческой традиции. Самая долгая ночь приходится на 22 декабря и является ночью зимнего солнцестояния. С этого периода день начинает удлиняться, и по поверью древних, именно в эту ночь рождается бог солнца и света. Но перед ней, в Ночь матери, происходит некоторое таинство, когда открываются врата другого мира. Так новая жизнь попадает в наш мир. И главную роль в этом играет именно мать, которая потайную темную дверь и отрывает.
К этому дню тщательно готовились, ведь это начало 12-дневного празднования. Начиная с этого дня в доме нельзя ничего делать, подметать и убирать, готовить и шить. К вечеру 20-го числа хозяйки обязаны закончить приготовления к празднику, убрать и украсить дом, а также наготовить много яств. Также вся семья обязательно ходит в баню мыться, чтобы очистить свои тела перед таким важным событием.
Украшается дом обязательно ветками вечнозеленых деревьев. Это символизирует вечность жизни, а также этой традиции приписывается защита обитателей дома. Главный атрибут праздника – это венок Йоля. Его делают из веток ели в форме круга. Это символ того, что все в мире циклично: смерть и рождение. Венок означает, что все в мире сменяет друг друга, что-то погибает, а что-то рождается. Выбор зеленых веток можжевельника или сосны не случаен, ведь именно этот цвет можно считать символичным началом весеннего возрождения.
На венок ставят четыре свечки, которые означают четыре поры года, четыре стороны света, четыре элемента, четыре недели лунного цикла перед празднованием зимнего солнцестояния. Венок устанавливают в том месте дома, который можно назвать его сердцем, возможно, это камин или еще что-то. Свечи горят сначала по убыванию, зажигают сразу четыре, а потом по одной гасят в знак того, что солнце теряет свою силу. Затем, в ночь зимнего солнцестояния, вновь зажигают все четыре свечи.
Ночь матери всегда начинается пышными и веселыми застольями. Это не случайно, считалось очень важным накрыть богатый и сытный стол, а также полакомиться досыта разными вкусностями. Это было гарантией того, что весь год будет таким же сытным, богатым и прибыльным. Даже домашним животным давали пищи больше, чем тем требовалось или чем давали обычно.
В целом же Ночь матери была началом очень противоречивого периода, когда духи из другого мира могли оказывать влияние на людей. Многие даже не покидали в течение 12 дней пределы дома, чтобы не оказаться под влиянием нечистой силы. По истечении 12 дней проходили празднования наступившего Нового года. А это значит, что начинался новый круг жизни и можно было опять заниматься повседневными делами и не думать о мире потустороннем.
Сейчас не везде уже помнят о том, какие традиции празднования были у наших языческих предков. Мы наряжаем елку и дом на Новый год, при этом даже не зная, что это пошло от традиции празднования зимнего солнцестояния. Традиции рождественских гуляний, пышных застолий и других мероприятий, связанных с зимними праздниками, также берут начало именно от языческих традиций, которые просто были немного переделаны. Из них были взяты те элементы, которые больше всего подошли под христианское учение. Поэтому не лишним будет и нам знать, «откуда есть пошла Русь».
Материал:
Астрономический форум
Книга Роберта Грейвса «МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»
Книга The Folk-Lore of the Isle of Man By A. W. Moore [1891]
http://www.epochtimes.ru
Материалы Сергея Василенкова.
Теги:
Новинки