Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Йога и экология - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
16.05.2011
Как Йога, так и Аюрведа имеют дело с силами природы, которые в данном случае являются не просто материальными энергиями, а силами сознания. Взаимодействие с природой происходит как на внутреннем, так и на внешнем уровнях. На внутреннем нам необходимо уравновесить силы нашей собственной природы в форме тела, ума, дыхания и души. На внешнем - достичь гармонии собственной личности с миром природы и Вселенского Духа, стоящего на ним. Каждый из нас является проявлением целой вселенной, и только когда мы раскрываем вселенную внутри себя, мы способны действительно понять предназначение жизни.
Йога и Аюрведа определяют характер взаимодействия с силами природы в соответствии с всевозможными факторами, такими как пять элементов, три доши, семь чакр и различные боги и богини, которые сами по себе уже отражают силы природы, начиная с сексуальности и заканчивая силой сознания. Наша собственная высшая природа - Атман, или Пуруша - подлинное Я, которое едино с Вселенским Бытием, или Брахманом, является целью процесса.
Традиционно было принято заниматься йогой в уединении на природе: в горах, в лесу или на берегу реки или моря. Изучавшие йогу ухаживали за садами, за скотом и привыкали жить на дикой природе. Такова была неотъемлемая часть их обучения, позволявшая им день ото дня увеличивать в себе естественную силу йоги.
Тем не менее, связь Йоги с природой и ее требования к окружающей обстановке были с легкостью забыты, если не утрачены вовсе, в движении современной йоги и ее урбанистической и коммерческой ориентации. Йога, практикуемая в условиях естественной природы, едва ли впишется в современный лихорадочный стиль жизни, где мало времени остается и уделяется чему-либо священному для познания сокрытой в нем гармонии, хотя именно к этому и стремится подлинное движение Йоги.
И все же в современной ситуации глобального кризиса, отношения йоги с природой становятся значимы как никогда. Они - ключевой фактор в будущей жизни как нашей планеты, так и нашей формы жизни. Йога естественной жизни в гармонии с природой заключается не в том, чтобы заставить всех делать асаны, а в том, чтобы сделать йогический принцип интеграции своим подходом к жизни, уравновесив для себя внешнее с внутренним, природу с духом на уровне целой планеты.
Йога - это путь обуздания скрытых сил природы внутри себя для проявления своих высших естественных возможностей сознания. Тут требуется очень глубокая связь с миром природы в теле, уме и сердце. Ее невозможно достичь ни механически, ни общими усилиями, ни как привилегии. Необходимо личное обращение к миру живого - не только к миру людей, но и к миру всего, что наделено жизнью.
Йога в Мире, Лишенном Равновесия
Пожалуй, из всех, когда либо существовавших на планете цивилизаций современная наиболее недружественно расположена к окружающему миру. Она содействует всем формам эксплуатации, как общества, так и окружающей среды, что подрывает сами основы жизни любого из живых существ. По мере ее распространения катастрофически разрушаются остатки равновесия в нашем мире. Большинство современных культур считают себя свободными от необходимости заботиться о природе и лишь подчиняют ее своим желаниям. Получить быструю выгоду для них важнее, чем избежать постепенного разрушения планеты. Но сама природа уже подает голос!
Идет ли речь о глобальном потеплении, засухах или наводнениях, все говорит о том, что Мать Природа протестует, и ее возмущение с годами и десятилетиями становится все сильнее. Одни проблемы возникают на почве перенаселения определенных районов, не предназначенных для проживания людей: например, пустынь, мест разливов рек, прибрежных зон или областей землетрясений. Однако все настойчивее мы запускаем в движение те погодные и геологические факторы, контролировать которые сами не в состоянии. Глобальное потепление - это предупреждающий сигнал о целом ряде нарушений, происходящих сегодня в окружающем мире, который призывает нас действовать, вносить изменения, пока еще не все шансы безвозвратно упущены.
Помимо экологического кризиса современная культура развила у себя психологический недуг - проблему нашего внутреннего психологического неблагополучия. Она очевидна в таких показателях как эпидемии депрессий у молодых и пожилых людей, а также гипер активность и дефицит внимания все шире распространяющиеся среди детей. Возможно, мы научились избегать физически деформирующих недугов, мучивших предыдущие поколения, но лишь для того, чтобы подвергнуться психической и эмоциональной деформации. При всем нынешнем достатке и процветании очень редкие люди действительно счастливы, большинство же страдает, невзирая на рост материального благополучия и продолжительности жизни.
Наша культура становится все более и более зависимой от медицинских препаратов, будь то лекарства, назначаемые для решения физических или психологических проблем, или препараты наркотического свойства, принимаемые для развлечения. Согласно статистике, 25% детей и 90% взрослых вынуждены постоянно принимать лекарственные препараты. Даже современная химия крови не является натуральной. Аналогичным образом почти вся наша пища подвергается технологической обработке, отчего сохраняет в себе очень мало праны для сбалансированного процесса пищеварения.
В своих развлечениях мы проводим гораздо больше времени со средствами массовой информации, нежели с природой, отчего и среди впечатлений у нас очень мало естественного, натурального. Наши умы заполнены разрушительными образами СМИ: автомобильными катастрофами, сексом, насилием - а вовсе не горами, небом, водой или растениями. В нас остается мало возможностей к тому, что Йога называет Пратьяхара - способность сконцентрировать все свои энергии и направить взгляд внутрь себя. Мы чрезмерно стимулированы, мы на взводе, но только внешне, что создает чувство пустоты и неустойчивости внутри, особенно, когда развлечения нам недоступны.
Городское окружение в большой степени денатурализовано. Очень немногие живут на земле или соприкасаются с ней; образ жизни совсем неестественный для жителя Земли. Многие люди никогда в своей жизни не сажали растений и не знают названий даже самых распространенных из них - тех, что могут видеть вокруг себя.
Наше общество само изолировало себя от природы и оставило мало священных мест. Каждое следующее поколение все больше заражается анти-натуралистическими тенденциями. Кажется, что природа для многих современных людей стала просто лишней, неуместной, за исключением тех случаев, когда ее можно использовать для личного отдыха или развлечений.
Даже Соединенные Штаты, претендующие на роль мировой супер силы, так и не пришли ни к какому глобальному видению проблемы или действиям по ее решению. Их не беспокоят подлинно вселенские или общественные вопросы, только собственные сиюминутные экономические интересы или интересы безопасности. Мы кричим о распространении демократии в то время как наша собственная культура оставляет нам очень мало свободы, а тень великого корпоративного контроля ложится на все сферы нашей жизни. Возникает вопрос, а может ли американская Йога как-то помочь изменить нашу деструктивную культуру. А если не может, то какую же она предлагает альтернативу?
Какую Альтернативу Предлагает Йога
Те из нас, кто имеет дело с обширной сферой йоги, зададут разумный вопрос: как смотрит Йога на текущее положение в мире, и предлагает ли она свой путь его урегулирования? Ясно, что современное общество не носит черт "йогического" общества, равно как не имеет их ни одна из доминирующих политических, экономических или даже религиозных сил. Они не заботятся о защите равновесия в природе или развитии высшего сознания. Более всего их заботит продвижение своих правовых интересов, зависящих от эксплуатации населения и мира природы - все для поддержания собственной власти и господства.
Путь восстановления равновесия в природе, предлагаемый йогой - это тема, к которой редко обращаются, хотя именно равновесие и является сутью йоги. Как утверждает Бхагавад-гита, йога саматва учьяте: йога - это состояние равновесия. Мы не можем думать или жить по законам йоги, если исключим из поля зрения экологию.
К сожалению, Йога на западе развивается преимущественно как личная практика, направленная на поддержание здоровья и хорошей физической формы. Порой она даже граничит с нарциссизмом, благодаря чрезмерной концентрации на личном здоровье, красоте и счастье, практически, исключая все остальное. Совестливость, присущая йоге, которая очевидна у великих йогов древности, едва ли имеет какое-то значение в наши дни. Великие йоги, такие как Вивекананда, Ауробиндо, Йогананда, Тагор и Махатма Ганди придавали последней гораздо более широкое культурное и социальное значение. Они видели смысл Йоги в сокрушении невежества как внутри, так и вне нас при помощи меча знания.
Однажды Ганди спросили, что он думает о западной цивилизации. Он пошутил: "Неплохая идея!" Разумеется, он отлично представлял себе уровень материально-технических возможностей и всю изощренность западного мира. Его ответ означал, что Западу необходим более глубокий взгляд на вещи, чтобы его материальные возможности можно было действительно применить во благо. Ауробиндо считал, что Запад не в состоянии привести мир к миру без основательной смены ценностей. А тут требовалось приложить йогическую мудрость и свободу сознания к внешней свободе, уже развитой на Западе. Следовательно, современный экологический кризис является новой возможностью для души пробудиться и обратиться к Йоге.
Аюрведа и Планета
Как и Йога, Аюрведа основана на уважении к сознательной вселенной и мудром применении ее сил на благо всех живых существ. Аюрведа считает, что эпидемические заболевания возникают как следствие вреда, наносимого природе, особенно воде, воздуху и почве, среди которых вред, наносимый почве - наихудший из возможных. Ни у кого не вызывает сомнений, что качество нашей воды, воздуха и почвы существенно ухудшилось за последние века, несмотря на то, что внешний стандарт жизни поднялся. Даже в воду мы добавляем специальные препараты, настолько широко стало их распространение в повседневной жизни. Наша почва - еще больше, чем наши тела - загрязнена химикатами и токсинами всевозможных сортов.
Кризис окружающей среды поднимает множество вопросов, связанных с состоянием нашего здоровья. Можем ли мы сохранять естественное здоровье, когда сама природа вокруг нас находится в такой опасности? Может ли полноценно функционировать наша иммунная система, когда иммунная система планеты (биосфера) подвергается таким серьезным стрессам? Едва ли найдется на нашей планете такая экосистема, которую действительно можно назвать здоровой. А следовательно, может ли наша собственная экосистема, наше окружение, наш дом быть полноценно здоровым?
Согласно Аюрведе, главная причина заболеваний кроется в блокировке каналов какой-либо из систем: кровеносной, дыхательной, пищеварительной или нервной. Когда естественный ток энергии по этим каналам нарушается, несвойственный характер потока вызывает боли и становится причиной заболевания. Если распространить данный принцип на мир природы, становится очевидно, что едва ли найдется в мире река, чье течение не останавливали бы или не меняли. Некоторые из рек, например, могучая Колорадо, больше не достигают моря. Мы подавляем естественные лесные пожары, и пожинаем плоды их мести. Подавление окружающей нас природы, как подавление собственного тела, приводит к заболеваниям соответствующего характера.
Если посмотреть на планету как на пациента, согласно принципам натуралистической медицины, какие предлагает Аюрведа, мы увидим все признаки развития серьезного заболевания. Мы расходуем огромные средства на собственное здоровье, а что мы делаем для лечения планеты, которая является вместилищем для всего, что связано с нами лично?
Так Что Же Делать?
Последняя избирательная кампания в США показала рост политического сознания, в том числе и в отношении групп духовных и йогических практик. Хоть она и не повернула ситуацию к более йогическому направлению, тем не менее, сам факт того, что люди стали применять йогические учения к своей внешней жизни, уже является хорошим признаком. Однако наибольшая проблема сейчас все же экологическая, а не политическая, пусть даже ее ответвления носят важный политический акцент. Это вопрос нашего образа жизни, наших социальных ценностей и нашего поиска решений жизненных ситуаций. Ответ на него не может лежать в политических взглядах левых или правых.
Складывается такое впечатление, что как левые, так и правые предлагают лекарства в качестве наилучшего способа решать все нарастающие проблемы здоровья. Нет у них никаких планов по снижению зависимости пожилых людей от лекарственных препаратов и по увеличению доступности для последних не связанных с зависимостью методов лечения, которые предлагают, например, Йога и Аюрведа. Итак, политические перемены, пусть даже необходимые, сами по себе не могут быть достаточными без глубоких перемен в мировоззрении людей.
Разумеется, подлинно йогический образ жизни снижает наш негативный вклад в состояние окружающей среды. Йога подчеркивает, что вегетарианское питание существенно уменьшает проблему жестокого обращения с животными и эксплуатации окружающей среды. Йогические ценности, такие как простота и самоограничение тоже дают свои результаты во внешнем пространстве, благодаря исключению индивида из мира потребителей и его излишеств.
Однако, прежде всего, задачей йоги является донести до нашего мира высшее сознание. Эффект ее могущественен, даже если не сразу заметен извне, и мы не можем ожидать даже того, что наши друзья и семьи смогут узреть его при общей духовной слепоте. Прана, приносимая йогой оказывает оздоравливающее влияние как на наше окружение, так и на нас самих. Благодаря воздействию высших энергий, Йога несет благо без помощи каких-либо внешних действий, которые, тем не менее, происходят своим чередом. Если мы лишь медитируем, не пытаясь изменить свою жизнь, наша медитация становится лишь одной из форм эскапизма и самооправдания.
Йога вкладывает в этот процесс высшее сознание и целостный подход к взаимодействию с жизненными силами. Для эко-движений она предлагает практическую философию и духовную методологию. Аюрведа, в свою очередь, предлагает позицию относительно физического и психологического здоровья, основанную на уважении к природному равновесию, показывая, как можно его сохранять.
Учителям йоги пора выйти из своих школ и обратиться к великому миру природы. Хороший учитель йоги не обусловлен тем, сколько людей посещают его классы или насколько высоки их результаты. Хороший учитель йоги содействует распространению йогического сознания в повседневную жизнь людей, вплоть до их еды, сна, мыслей, эмоций и социальной активности. Аюрведа со своей стороны предлагает важные наставления в соответствующих сферах.
Подлинная Йога взаимодействует с природой и способна пробудить высшие силы последней внутри нас. Их невозможно измерить или оценить коммерческим путем. И все же это то, что становится нам доступно через занятия и изучение Йоги. Воздействие на состоянии экологии планеты с помощью Йоги и Аюрведы - вот истинно достойная миссия, она приносит гораздо большее, чем можно представить, благо не только нам самим, но и будущим поколениям.
Дэвид Фроули
Теги:
Йога и экология
Йога и ПриродаКак Йога, так и Аюрведа имеют дело с силами природы, которые в данном случае являются не просто материальными энергиями, а силами сознания. Взаимодействие с природой происходит как на внутреннем, так и на внешнем уровнях. На внутреннем нам необходимо уравновесить силы нашей собственной природы в форме тела, ума, дыхания и души. На внешнем - достичь гармонии собственной личности с миром природы и Вселенского Духа, стоящего на ним. Каждый из нас является проявлением целой вселенной, и только когда мы раскрываем вселенную внутри себя, мы способны действительно понять предназначение жизни.
Йога и Аюрведа определяют характер взаимодействия с силами природы в соответствии с всевозможными факторами, такими как пять элементов, три доши, семь чакр и различные боги и богини, которые сами по себе уже отражают силы природы, начиная с сексуальности и заканчивая силой сознания. Наша собственная высшая природа - Атман, или Пуруша - подлинное Я, которое едино с Вселенским Бытием, или Брахманом, является целью процесса.
Традиционно было принято заниматься йогой в уединении на природе: в горах, в лесу или на берегу реки или моря. Изучавшие йогу ухаживали за садами, за скотом и привыкали жить на дикой природе. Такова была неотъемлемая часть их обучения, позволявшая им день ото дня увеличивать в себе естественную силу йоги.
Тем не менее, связь Йоги с природой и ее требования к окружающей обстановке были с легкостью забыты, если не утрачены вовсе, в движении современной йоги и ее урбанистической и коммерческой ориентации. Йога, практикуемая в условиях естественной природы, едва ли впишется в современный лихорадочный стиль жизни, где мало времени остается и уделяется чему-либо священному для познания сокрытой в нем гармонии, хотя именно к этому и стремится подлинное движение Йоги.
И все же в современной ситуации глобального кризиса, отношения йоги с природой становятся значимы как никогда. Они - ключевой фактор в будущей жизни как нашей планеты, так и нашей формы жизни. Йога естественной жизни в гармонии с природой заключается не в том, чтобы заставить всех делать асаны, а в том, чтобы сделать йогический принцип интеграции своим подходом к жизни, уравновесив для себя внешнее с внутренним, природу с духом на уровне целой планеты.
Йога - это путь обуздания скрытых сил природы внутри себя для проявления своих высших естественных возможностей сознания. Тут требуется очень глубокая связь с миром природы в теле, уме и сердце. Ее невозможно достичь ни механически, ни общими усилиями, ни как привилегии. Необходимо личное обращение к миру живого - не только к миру людей, но и к миру всего, что наделено жизнью.
Йога в Мире, Лишенном Равновесия
Пожалуй, из всех, когда либо существовавших на планете цивилизаций современная наиболее недружественно расположена к окружающему миру. Она содействует всем формам эксплуатации, как общества, так и окружающей среды, что подрывает сами основы жизни любого из живых существ. По мере ее распространения катастрофически разрушаются остатки равновесия в нашем мире. Большинство современных культур считают себя свободными от необходимости заботиться о природе и лишь подчиняют ее своим желаниям. Получить быструю выгоду для них важнее, чем избежать постепенного разрушения планеты. Но сама природа уже подает голос!
Идет ли речь о глобальном потеплении, засухах или наводнениях, все говорит о том, что Мать Природа протестует, и ее возмущение с годами и десятилетиями становится все сильнее. Одни проблемы возникают на почве перенаселения определенных районов, не предназначенных для проживания людей: например, пустынь, мест разливов рек, прибрежных зон или областей землетрясений. Однако все настойчивее мы запускаем в движение те погодные и геологические факторы, контролировать которые сами не в состоянии. Глобальное потепление - это предупреждающий сигнал о целом ряде нарушений, происходящих сегодня в окружающем мире, который призывает нас действовать, вносить изменения, пока еще не все шансы безвозвратно упущены.
Помимо экологического кризиса современная культура развила у себя психологический недуг - проблему нашего внутреннего психологического неблагополучия. Она очевидна в таких показателях как эпидемии депрессий у молодых и пожилых людей, а также гипер активность и дефицит внимания все шире распространяющиеся среди детей. Возможно, мы научились избегать физически деформирующих недугов, мучивших предыдущие поколения, но лишь для того, чтобы подвергнуться психической и эмоциональной деформации. При всем нынешнем достатке и процветании очень редкие люди действительно счастливы, большинство же страдает, невзирая на рост материального благополучия и продолжительности жизни.
Наша культура становится все более и более зависимой от медицинских препаратов, будь то лекарства, назначаемые для решения физических или психологических проблем, или препараты наркотического свойства, принимаемые для развлечения. Согласно статистике, 25% детей и 90% взрослых вынуждены постоянно принимать лекарственные препараты. Даже современная химия крови не является натуральной. Аналогичным образом почти вся наша пища подвергается технологической обработке, отчего сохраняет в себе очень мало праны для сбалансированного процесса пищеварения.
В своих развлечениях мы проводим гораздо больше времени со средствами массовой информации, нежели с природой, отчего и среди впечатлений у нас очень мало естественного, натурального. Наши умы заполнены разрушительными образами СМИ: автомобильными катастрофами, сексом, насилием - а вовсе не горами, небом, водой или растениями. В нас остается мало возможностей к тому, что Йога называет Пратьяхара - способность сконцентрировать все свои энергии и направить взгляд внутрь себя. Мы чрезмерно стимулированы, мы на взводе, но только внешне, что создает чувство пустоты и неустойчивости внутри, особенно, когда развлечения нам недоступны.
Городское окружение в большой степени денатурализовано. Очень немногие живут на земле или соприкасаются с ней; образ жизни совсем неестественный для жителя Земли. Многие люди никогда в своей жизни не сажали растений и не знают названий даже самых распространенных из них - тех, что могут видеть вокруг себя.
Наше общество само изолировало себя от природы и оставило мало священных мест. Каждое следующее поколение все больше заражается анти-натуралистическими тенденциями. Кажется, что природа для многих современных людей стала просто лишней, неуместной, за исключением тех случаев, когда ее можно использовать для личного отдыха или развлечений.
Даже Соединенные Штаты, претендующие на роль мировой супер силы, так и не пришли ни к какому глобальному видению проблемы или действиям по ее решению. Их не беспокоят подлинно вселенские или общественные вопросы, только собственные сиюминутные экономические интересы или интересы безопасности. Мы кричим о распространении демократии в то время как наша собственная культура оставляет нам очень мало свободы, а тень великого корпоративного контроля ложится на все сферы нашей жизни. Возникает вопрос, а может ли американская Йога как-то помочь изменить нашу деструктивную культуру. А если не может, то какую же она предлагает альтернативу?
Какую Альтернативу Предлагает Йога
Те из нас, кто имеет дело с обширной сферой йоги, зададут разумный вопрос: как смотрит Йога на текущее положение в мире, и предлагает ли она свой путь его урегулирования? Ясно, что современное общество не носит черт "йогического" общества, равно как не имеет их ни одна из доминирующих политических, экономических или даже религиозных сил. Они не заботятся о защите равновесия в природе или развитии высшего сознания. Более всего их заботит продвижение своих правовых интересов, зависящих от эксплуатации населения и мира природы - все для поддержания собственной власти и господства.
Путь восстановления равновесия в природе, предлагаемый йогой - это тема, к которой редко обращаются, хотя именно равновесие и является сутью йоги. Как утверждает Бхагавад-гита, йога саматва учьяте: йога - это состояние равновесия. Мы не можем думать или жить по законам йоги, если исключим из поля зрения экологию.
К сожалению, Йога на западе развивается преимущественно как личная практика, направленная на поддержание здоровья и хорошей физической формы. Порой она даже граничит с нарциссизмом, благодаря чрезмерной концентрации на личном здоровье, красоте и счастье, практически, исключая все остальное. Совестливость, присущая йоге, которая очевидна у великих йогов древности, едва ли имеет какое-то значение в наши дни. Великие йоги, такие как Вивекананда, Ауробиндо, Йогананда, Тагор и Махатма Ганди придавали последней гораздо более широкое культурное и социальное значение. Они видели смысл Йоги в сокрушении невежества как внутри, так и вне нас при помощи меча знания.
Однажды Ганди спросили, что он думает о западной цивилизации. Он пошутил: "Неплохая идея!" Разумеется, он отлично представлял себе уровень материально-технических возможностей и всю изощренность западного мира. Его ответ означал, что Западу необходим более глубокий взгляд на вещи, чтобы его материальные возможности можно было действительно применить во благо. Ауробиндо считал, что Запад не в состоянии привести мир к миру без основательной смены ценностей. А тут требовалось приложить йогическую мудрость и свободу сознания к внешней свободе, уже развитой на Западе. Следовательно, современный экологический кризис является новой возможностью для души пробудиться и обратиться к Йоге.
Аюрведа и Планета
Как и Йога, Аюрведа основана на уважении к сознательной вселенной и мудром применении ее сил на благо всех живых существ. Аюрведа считает, что эпидемические заболевания возникают как следствие вреда, наносимого природе, особенно воде, воздуху и почве, среди которых вред, наносимый почве - наихудший из возможных. Ни у кого не вызывает сомнений, что качество нашей воды, воздуха и почвы существенно ухудшилось за последние века, несмотря на то, что внешний стандарт жизни поднялся. Даже в воду мы добавляем специальные препараты, настолько широко стало их распространение в повседневной жизни. Наша почва - еще больше, чем наши тела - загрязнена химикатами и токсинами всевозможных сортов.
Кризис окружающей среды поднимает множество вопросов, связанных с состоянием нашего здоровья. Можем ли мы сохранять естественное здоровье, когда сама природа вокруг нас находится в такой опасности? Может ли полноценно функционировать наша иммунная система, когда иммунная система планеты (биосфера) подвергается таким серьезным стрессам? Едва ли найдется на нашей планете такая экосистема, которую действительно можно назвать здоровой. А следовательно, может ли наша собственная экосистема, наше окружение, наш дом быть полноценно здоровым?
Согласно Аюрведе, главная причина заболеваний кроется в блокировке каналов какой-либо из систем: кровеносной, дыхательной, пищеварительной или нервной. Когда естественный ток энергии по этим каналам нарушается, несвойственный характер потока вызывает боли и становится причиной заболевания. Если распространить данный принцип на мир природы, становится очевидно, что едва ли найдется в мире река, чье течение не останавливали бы или не меняли. Некоторые из рек, например, могучая Колорадо, больше не достигают моря. Мы подавляем естественные лесные пожары, и пожинаем плоды их мести. Подавление окружающей нас природы, как подавление собственного тела, приводит к заболеваниям соответствующего характера.
Если посмотреть на планету как на пациента, согласно принципам натуралистической медицины, какие предлагает Аюрведа, мы увидим все признаки развития серьезного заболевания. Мы расходуем огромные средства на собственное здоровье, а что мы делаем для лечения планеты, которая является вместилищем для всего, что связано с нами лично?
Так Что Же Делать?
Последняя избирательная кампания в США показала рост политического сознания, в том числе и в отношении групп духовных и йогических практик. Хоть она и не повернула ситуацию к более йогическому направлению, тем не менее, сам факт того, что люди стали применять йогические учения к своей внешней жизни, уже является хорошим признаком. Однако наибольшая проблема сейчас все же экологическая, а не политическая, пусть даже ее ответвления носят важный политический акцент. Это вопрос нашего образа жизни, наших социальных ценностей и нашего поиска решений жизненных ситуаций. Ответ на него не может лежать в политических взглядах левых или правых.
Складывается такое впечатление, что как левые, так и правые предлагают лекарства в качестве наилучшего способа решать все нарастающие проблемы здоровья. Нет у них никаких планов по снижению зависимости пожилых людей от лекарственных препаратов и по увеличению доступности для последних не связанных с зависимостью методов лечения, которые предлагают, например, Йога и Аюрведа. Итак, политические перемены, пусть даже необходимые, сами по себе не могут быть достаточными без глубоких перемен в мировоззрении людей.
Разумеется, подлинно йогический образ жизни снижает наш негативный вклад в состояние окружающей среды. Йога подчеркивает, что вегетарианское питание существенно уменьшает проблему жестокого обращения с животными и эксплуатации окружающей среды. Йогические ценности, такие как простота и самоограничение тоже дают свои результаты во внешнем пространстве, благодаря исключению индивида из мира потребителей и его излишеств.
Однако, прежде всего, задачей йоги является донести до нашего мира высшее сознание. Эффект ее могущественен, даже если не сразу заметен извне, и мы не можем ожидать даже того, что наши друзья и семьи смогут узреть его при общей духовной слепоте. Прана, приносимая йогой оказывает оздоравливающее влияние как на наше окружение, так и на нас самих. Благодаря воздействию высших энергий, Йога несет благо без помощи каких-либо внешних действий, которые, тем не менее, происходят своим чередом. Если мы лишь медитируем, не пытаясь изменить свою жизнь, наша медитация становится лишь одной из форм эскапизма и самооправдания.
Йога вкладывает в этот процесс высшее сознание и целостный подход к взаимодействию с жизненными силами. Для эко-движений она предлагает практическую философию и духовную методологию. Аюрведа, в свою очередь, предлагает позицию относительно физического и психологического здоровья, основанную на уважении к природному равновесию, показывая, как можно его сохранять.
Учителям йоги пора выйти из своих школ и обратиться к великому миру природы. Хороший учитель йоги не обусловлен тем, сколько людей посещают его классы или насколько высоки их результаты. Хороший учитель йоги содействует распространению йогического сознания в повседневную жизнь людей, вплоть до их еды, сна, мыслей, эмоций и социальной активности. Аюрведа со своей стороны предлагает важные наставления в соответствующих сферах.
Подлинная Йога взаимодействует с природой и способна пробудить высшие силы последней внутри нас. Их невозможно измерить или оценить коммерческим путем. И все же это то, что становится нам доступно через занятия и изучение Йоги. Воздействие на состоянии экологии планеты с помощью Йоги и Аюрведы - вот истинно достойная миссия, она приносит гораздо большее, чем можно представить, благо не только нам самим, но и будущим поколениям.
Дэвид Фроули
Теги:
Новинки