Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
История принцессы Мира Баи. Часть I - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
28.05.2012
Мира Баи одна из значимых поэтесс воспевших Кришна-Према-Бхакти (Божественную любовь к Кришне) в истории Индийской культуры. Она занимает священное место в вайшнавской культуре Бхакти за свою глубокую и искреннюю преданность Гиридхар Гопалу (Кришне), за те стихи, в которых ее преданность Кришне хорошо показана, и которые не лишены красоты в истинном смысле этого слова. Ее песни и гимны сладки и вдохновляющи не из-за высокой риторики и ловкости языка, а потому, что они характеризуются нежностью и простотой чувств, выражавшихся в искреннем излиянии любви сердца, полностью посвященного Богу.
Мира пела в стиле Враджа-бхаша - традиционное пение жителей Враджа. Иногда в сочетании с раджастхани. Единственный объект ее песен — Гиридхар Гопала (Шри Кришна), к которому она привязана всем сердцем.
Много легенд собрали вокруг имени Мира Баи. Существует много разногласий по поводу времени, когда она жила, и ее родством с правящей династией Мевара. По словам историка Тода, она была королевой (рани) супругой короля (раны) Кумбха из Мевара, за которого она вышла замуж в 1513 году.
Хотя легенды Карнапарампары утверждают, что она родилась в Удайпуре у махараджа Бхунайяки и махарани Чандрамукхи, существует другое мнение на этот счет: Мира Баи родилась в Чаукари, в 1499 году нашей эры, как дочь Раны Ратан Сингха (династия Рантхор) из Мерта (это между Аджмером и Джодхпуром).
Мерта маленькое государство в Марваре, Раджастхан, где правили Рантхоры, великие преданные Вишну. Мира была любимой и лелеемой внучкой Рао Дуда правившего в городе-крепости Мерта. Традиции королевской семьи предоставили ей образование, включавшее в себя знание шастр и пуран, музыки, стрельбы из лука, верховой езды и езды на колеснице. Мира обучена владеть оружием в случае войны, стрельбе из лука и фехтованию. Она выросла в атмосфере религиозности и преданности Кришне. Эта атмосфера, в наибольшей степени позволила ей сформировать свой дальнейший жизненный путь преданности Кришне.
Мире нет пяти лет, но она получила виграху, божество Кришны от нищего святого, который в своем странствии забрел в королевство Мерта. Исследователи утверждают, что этот нищий был Раидас, который посвятил Миру в путь Шабда-йоги. Ученые расходятся во мнениях относительно личности гуру Миры. Есть те, кто утверждают, что Раидас был учеником Кабира (1398-1518) и дожил до возраста 118 лет. В соответствии с расчетами, Равидас жил с 1414 до 1532 или 1434 на 1552 - что делает правдоподобным то, что он мог быть гуру для Миры.
Позже, оставив королевство своего свекра, Мира отправится во Вриндаван искать общение с Раидасом. Во Вриндаване именно Раидас вдохновил ее продолжать идти своей дорогой бхакти к Кришне, посвящая ему, как возлюбленному свои песни.
А пока, Мира полностью поглощена любовной привязанностью к божеству Кришны в королевском дворце. Ему она посвящает большую часть своего времени, купая божество, наряжая и проводя пуджу. Она экстатически танцует перед божеством и поет ему красивые песни. Она разговаривает с Кришной, укладывает божество в свою постель и спит с ним. Мира постоянно присутствует во время чтения Бхагаватам и Кришна-лилы, которые проводят во дворце садху, часто посещавшие его.
В возрасте пяти лет, она уже проявляет глубокую преданность Кришне. Мира смотрит на свадебное шествие, которое проходит мимо окон ее дворца. Видя разряженного в пух и прах жениха, сверкавшего дорогими украшениями, она невинно спрашивает у матери: "Дорогая мама, а кто будет моим женихом?" Мать Миры улыбается и полушутя, полусерьезно указывает на божество Шри Кришны и говорит: «Моя дорогая Мира, Господь Кришна - красивый юноша. Он и будет твоим женихом".
Мира серьезно воспринимает слова матери. Она растет, и вместе с ней растет ее желание быть с Кришной. Мира считает, что не случайно мать дает ей такой ответ. Что неслучайно она получила от странствующего садху божество - таким образом Господь Кришна пришел, чтобы жениться на ней, подобно тому, как он приходил к пастушке Радхе - своей дорогой возлюбленной. Мира убеждена в том, что Кришна должен быть ее мужем.
Доброта мудрого деда-вайшнава Дуда Рао, переживание от ранней потери родителей и уверенность, что она предназначена для Кришны, дали уникальную силу и решимость Мире идти дорогой преданности.
Тихая, мягкая, талантливая, милая и воспитанная, Мира обладала мелодичным голосом и была необычайно красива. Слава о принцессе Мире летит по всем царствам и провинциям. Рана Санграх Сингх, известный как Рана Санга, могущественный король Мевара, попросил Рао Дуда отдать Миру замуж за его сына Бходжраджа (также известный как Рана Кумбха или Кумбхарана).
Бходжрадж, наслышан о качествах Миры. Он сам сильно хотел жениться на ней, зная ее благочестивый характер и преданность Богу. Рао Дуда дал свое согласие на брачный союз. Однако сама Мира не хочет смириться с мыслью о замужестве с обычным смертным тогда, когда ее сердце было заполнено мыслями о Кришне.
Все же Мира не была в состоянии пойти против желания своего любимого дедушки, который уже дал обещание принцу Бходжраджу. И тогда она согласилась на брак.
Сам Кришна пришел к ней в эту ночь, во сне, и успокоил ее: "Если гопи могли исполнять свой долг перед своими мужьями, семьей и при этом быть полностью преданными мне все это время, то и ты можешь сделать то же самое. Исполни свой долг. Я не оставлю тебя ни на минуту ".
Свадьба Миры и Раны Кумбхи состоялась в 1513 году. Мире нет еще и 14 лет.
Как и положено, Мира оставляет родительский дом, деда и отправляется с процессией в Мевар. Она повинуется мужу и служит ему. Некоторые ученые утверждают, что Кумбхарана был преданным Кришны, и даже написал трактат, известный как "Расиприйя» и труд по грамматике «Сангита Раджам» на бессмертное произведение Джаядевы «Гита Говиндам». Кумбха восхищается Мирой, ее преданностью и любовью к Богу. Парадоксальным кажется то, что позже Рана забудет о том, чем восхищался раньше.
Как только Мира заканчивает свои семейные обязанности, она спешит в храм Господа Кришны, который выстроили по ее просьбе. Она проводит поклонение, пуджу, поет и танцует перед божеством ежедневно. Матери Кумбхараны и другим женщинам дворца не нравится то, что Мира так много внимания уделяет божеству. Мирские по своей природе, они начинают ревновать, что Мира мало интересуется семейными заботами .
Свекровь увещевает и, даже, пытается заставить Миру поклоняться Дурге. Но Мира непреклонна: "О мать моего мужа! Я уже отдала свою жизнь любимому Кришне. Поэтому, Дурге я выражаю свое почтение, но я не ее служанка".
Сестра мужа Миры, Удабаи, начинает плести интриги и клевещет на невинную Миру королю Кумбхе. Она сообщает Ране Кумбхе, что Мира тайно встречается с любовником. И говорит, что застала Миру, когда та разговаривала с любовником в храме. Если король пойдет в храм, если он будет сопровождать ее хотя бы одну ночь, то сам все увидит.
Бред женщин королевского дома, что Мира своим поведением бросает тень на репутацию семьи Раны Читтора, отравил сердце короля. Разъяренный Кумбха выхватив меч, побежал искать Миру. К счастью, Мира в это время была в храме Кришны. А один из доброжелателей Миры, родственник Раны, удержал короля и стал увещевать: "О Рана! Ты пожалеешь о своем поспешном поступке и всю жизнь будешь каяться. Лучше остынь, со вниманием отнесись ко всему, что тебе сказали, и к тому, что ты видишь своими глазами. И ты найдешь правду. Мира великая преданная Господа. Вспомни, почему ты взял ее за руку (взял в жены). Просто из ревности женщины могут придумать сплетни против Миры для того, чтобы подстрекательством тебя к скандалу ее погубить".
Кумбха действительно успокоился и в сопровождении своей настойчивой сестры, отправился в храм глубокой ночью. Под дверями храма они услышали, как Мира с кем-то разговаривает и поет. Рана Кумбха взломал дверь, ворвался внутрь и обнаружил, что Мира одна в настроении преданности разговаривает с божеством Кришны и поет для него.
Но ослепленный ревностью, Рана закричал на Миру: "Мира, покажи мне своего любовника, с которым ты только что разговаривала!"
Мира ответила: "Вот он, тот, кто украл мое сердце. Он сидит передо мной, мой Господь — Наничора", и вошла в транс.
Тогда женщины дворца распустили другие слухи. Они наплели королю, что Мира ведет себя очень фривольно с садху. Сама же Мира была далека от всех слухов и скандалов, и продолжала приглашать преданных и садху присоединиться к бхаджану в ее храме Кришны. Мира невозмутимо воспринимает все обвинения со стороны королевской семьи.
Отвечая на вопрос короля, как она намерена исполнять свои супружеские обязанности, Мира говорит ему, что выполняет все свои супружеские обязанности перед своим супругом Кришной, за которого она вышла замуж ранее.
Кумбхарана, не смотря на то, что слова Миры разбили его сердце, остается ей хорошим мужем и до самой своей смерти защищает ее от нападок ревнивых членов семьи.
По одной исторической версии, через десять лет супружества с Мирой, Рана Кумбха погибает в бою, как и его отец, симпатизировавший Мире, Рана Санграх Сингх. Есть свидетельство, что Рана Сингх, перед смертью назвал Миру своей наследницей. Но Рана умер и родственники мужа начинают преследовать Миру.
Мира не имеет желания бороться за трон. В это время, брат покойного мужа и Удабаи начинают травлю. В сущности, испытания, которым подверглась Мира, не отличаются от тех испытаний, которым подвергся принц Прахлада от своего отца Хираньякашипу. Хари защищал и оберегал Прахлада, а здесь, во дворце, Кришна защищал Миру.
Мире приносят корзину с коброй внутри и говорят, что под крышкой цветочная гирлянда для ее божества. Через некоторое время после медитации, Мира открывает корзину, чтобы достать гирлянду и обнаруживает черную змею. Мира не пугается, видя в этой змее пришедшего к ней Кришну. Она гладит змею и та успокаивается, а Мира достает гирлянду и надевает ее на божество Кришны.
Новый Рана по-прежнему не устает чинить свои козни, и история Прахлада опять повторяется с Мирой. Король посылает служанку с чашей, в которую насыпали яд, с сообщением, что Рана просит принять от него этот прекрасный прохладный сок. Мира предлагает этот напиток Господу Кришне и потом сама пьет его как прасад (милость бога). Яд не оказывает своего действия - это был настоящий нектар для Миры.
Тогда злобный Рана приказал утыкать гвоздями кровать Миры и приказал спать ей только на ней. Мира принимает это ложе как любовный дар Кришны и спокойно спит на ложе принимая уколы гвоздей как любовное царапание Кришны.
Но пытки и скандалы продолжаются, и Мира пишет письмо известному садху Тулсидасу госвами, прося его совета.
Она пишет ему: "Просто потому, что постоянно подвергаюсь нападкам родственников, я не могу отказаться от Кришны. Но мне так же не дают практиковать бхаджан и севу (поклонение и служение) во дворце. Гиридхар Гопал мой друг с самого детства, я чувствую, общую связь с ним. И я не могу, и не желаю разрывать эту связь ".
Тулсидас отвечает ей: "Оставь тех, кто не может понять тебя и кто не поклоняется Раме и Шьяме, хоть они и близкие родственники. Прахлад отказался принимать поучения своего отца; так же поступил Вибхишана, брат Раваны; Бхарата покинул свою злобную мать; Бали пренебрег указаниями гуру; гопи Враджа, оставили удерживавших их мужей, чтобы добраться до своего Кришны. И они были счастливы, что так поступили. Отношения с Богом и любовь к нему являются вечной истинной, а все остальные отношения нереальны и временны".
Есть еще одна версия. Кумбхарана (муж Миры и король) остается жив. Но Рана нечувствителен к тому, как Мира переносит все невзгоды от рук его родственников. Когда Мира хочет покинуть крепость Мевара - это змеиное гнездо, он искренне не понимает ее мотивов и запрещает ей отлучаться из крепости.
Перемена в жизни Миры, которая к этому времени, уже оборвала для себя все мирские связи, пришла когда великий император монголов Акбар и его не менее великий придворный музыкант Тансен, наслышанные об исключительном поэтическом даровании королевы Миры, пришли переодетыми, как садху, в Читтор, дабы услышать ее вдохновляющие песни преданности.
Акбар и Тансен, хоть и были мусульманами, но вошли в храм Миры как индусы и предложили свои поклоны, по традиции преданных, божеству Кришны. Они взволнованно слушали, как Мирабаи пела свои прекрасные песни. Акбар был поражен. И прежде чем уйти, он коснулся стоп Миры и поместил в дар свое бесценное жемчужное ожерелье перед божеством Кришны.
Известие о том, что переодетый Акбар был в крепости, коснулся стоп Миры в священном храме, и подарил ей бесценное ожерелье, дошло до короля. Рана пришел в ярость и сказал Мире: "Иди утопись в реке или уходи и не показывайся в будущем! Ты принесла большой позор моей семье".
Мира послушалась мужа-короля. Она пела и танцевала в последний раз идя к реке. Имена Господа - Говинда, Гиридхари, Гопала! нежно слетают с ее губ. Когда она готова была упасть в реку, руки сзади обхватили и обняли ее.
Мира повернулась и увидела своего любимого Гиридхари. Она не могла поверить, что Кришна пришел к ней и потеряла сознание. Когда она очнулась, Кришна улыбался и шептал: "Моя дорогая Мира, твоя жизнь с злобными родственниками закончилась. Теперь ты свободна и свободен твой путь. Будь веселой и радостной, ты всегда была моей. Немешкай, иди во Врадж и ищи меня там, дорогая. Начни свой путь прямо сейчас".
Мира идет босиком по горячим пескам Раджастхана. Она поет свои песни Гиридхар Гопалу, на протяжении всего своего пути к Вриндавану. Женщины, дети и преданные, слыша ее нежный голос и прекрасные песни преданности, встречают ее с большим гостеприимством. Так Мира пришла во Вриндаван. Она достигла своего Гопала, которому так преданно служила в Читторе.
Во Вриндаване она снова встретились со святым Раидасом. Тем самым, который подарил ей, маленькой четырехлетней девочке, божество Гопала. Мира счастлива увидеть садху, который был так добр с ней.
Во Вриндаване Мира совершает унча-вритти (Санскритское слово «вритти» используется для обозначения основной деятельности или призвания. Унча-вритти — обозначение высокого образа жизни садху, саньяси, которые живут на то подаяние, которое они получают, ходя с протянутой рукой) и поклоняется Божествам в Говинда Мандире, который с тех пор стал очень известен. Хотя в настоящее время храм в запустении и в нем живет много обезьян, это важное место паломничества для преданных.
Вторую часть статьи Вы можете прочитать на нашем сайте по ссылке
Материал:
http://blogs.privet.ru/community/hinduism
Теги:
История принцессы Мира Баи. Часть I
Мира Баи одна из значимых поэтесс воспевших Кришна-Према-Бхакти (Божественную любовь к Кришне) в истории Индийской культуры. Она занимает священное место в вайшнавской культуре Бхакти за свою глубокую и искреннюю преданность Гиридхар Гопалу (Кришне), за те стихи, в которых ее преданность Кришне хорошо показана, и которые не лишены красоты в истинном смысле этого слова. Ее песни и гимны сладки и вдохновляющи не из-за высокой риторики и ловкости языка, а потому, что они характеризуются нежностью и простотой чувств, выражавшихся в искреннем излиянии любви сердца, полностью посвященного Богу.
Мира пела в стиле Враджа-бхаша - традиционное пение жителей Враджа. Иногда в сочетании с раджастхани. Единственный объект ее песен — Гиридхар Гопала (Шри Кришна), к которому она привязана всем сердцем.
Много легенд собрали вокруг имени Мира Баи. Существует много разногласий по поводу времени, когда она жила, и ее родством с правящей династией Мевара. По словам историка Тода, она была королевой (рани) супругой короля (раны) Кумбха из Мевара, за которого она вышла замуж в 1513 году.
Хотя легенды Карнапарампары утверждают, что она родилась в Удайпуре у махараджа Бхунайяки и махарани Чандрамукхи, существует другое мнение на этот счет: Мира Баи родилась в Чаукари, в 1499 году нашей эры, как дочь Раны Ратан Сингха (династия Рантхор) из Мерта (это между Аджмером и Джодхпуром).
Мерта маленькое государство в Марваре, Раджастхан, где правили Рантхоры, великие преданные Вишну. Мира была любимой и лелеемой внучкой Рао Дуда правившего в городе-крепости Мерта. Традиции королевской семьи предоставили ей образование, включавшее в себя знание шастр и пуран, музыки, стрельбы из лука, верховой езды и езды на колеснице. Мира обучена владеть оружием в случае войны, стрельбе из лука и фехтованию. Она выросла в атмосфере религиозности и преданности Кришне. Эта атмосфера, в наибольшей степени позволила ей сформировать свой дальнейший жизненный путь преданности Кришне.
Мире нет пяти лет, но она получила виграху, божество Кришны от нищего святого, который в своем странствии забрел в королевство Мерта. Исследователи утверждают, что этот нищий был Раидас, который посвятил Миру в путь Шабда-йоги. Ученые расходятся во мнениях относительно личности гуру Миры. Есть те, кто утверждают, что Раидас был учеником Кабира (1398-1518) и дожил до возраста 118 лет. В соответствии с расчетами, Равидас жил с 1414 до 1532 или 1434 на 1552 - что делает правдоподобным то, что он мог быть гуру для Миры.
Позже, оставив королевство своего свекра, Мира отправится во Вриндаван искать общение с Раидасом. Во Вриндаване именно Раидас вдохновил ее продолжать идти своей дорогой бхакти к Кришне, посвящая ему, как возлюбленному свои песни.
А пока, Мира полностью поглощена любовной привязанностью к божеству Кришны в королевском дворце. Ему она посвящает большую часть своего времени, купая божество, наряжая и проводя пуджу. Она экстатически танцует перед божеством и поет ему красивые песни. Она разговаривает с Кришной, укладывает божество в свою постель и спит с ним. Мира постоянно присутствует во время чтения Бхагаватам и Кришна-лилы, которые проводят во дворце садху, часто посещавшие его.
В возрасте пяти лет, она уже проявляет глубокую преданность Кришне. Мира смотрит на свадебное шествие, которое проходит мимо окон ее дворца. Видя разряженного в пух и прах жениха, сверкавшего дорогими украшениями, она невинно спрашивает у матери: "Дорогая мама, а кто будет моим женихом?" Мать Миры улыбается и полушутя, полусерьезно указывает на божество Шри Кришны и говорит: «Моя дорогая Мира, Господь Кришна - красивый юноша. Он и будет твоим женихом".
Мира серьезно воспринимает слова матери. Она растет, и вместе с ней растет ее желание быть с Кришной. Мира считает, что не случайно мать дает ей такой ответ. Что неслучайно она получила от странствующего садху божество - таким образом Господь Кришна пришел, чтобы жениться на ней, подобно тому, как он приходил к пастушке Радхе - своей дорогой возлюбленной. Мира убеждена в том, что Кришна должен быть ее мужем.
Доброта мудрого деда-вайшнава Дуда Рао, переживание от ранней потери родителей и уверенность, что она предназначена для Кришны, дали уникальную силу и решимость Мире идти дорогой преданности.
Тихая, мягкая, талантливая, милая и воспитанная, Мира обладала мелодичным голосом и была необычайно красива. Слава о принцессе Мире летит по всем царствам и провинциям. Рана Санграх Сингх, известный как Рана Санга, могущественный король Мевара, попросил Рао Дуда отдать Миру замуж за его сына Бходжраджа (также известный как Рана Кумбха или Кумбхарана).
Бходжрадж, наслышан о качествах Миры. Он сам сильно хотел жениться на ней, зная ее благочестивый характер и преданность Богу. Рао Дуда дал свое согласие на брачный союз. Однако сама Мира не хочет смириться с мыслью о замужестве с обычным смертным тогда, когда ее сердце было заполнено мыслями о Кришне.
Все же Мира не была в состоянии пойти против желания своего любимого дедушки, который уже дал обещание принцу Бходжраджу. И тогда она согласилась на брак.
Сам Кришна пришел к ней в эту ночь, во сне, и успокоил ее: "Если гопи могли исполнять свой долг перед своими мужьями, семьей и при этом быть полностью преданными мне все это время, то и ты можешь сделать то же самое. Исполни свой долг. Я не оставлю тебя ни на минуту ".
Свадьба Миры и Раны Кумбхи состоялась в 1513 году. Мире нет еще и 14 лет.
Как и положено, Мира оставляет родительский дом, деда и отправляется с процессией в Мевар. Она повинуется мужу и служит ему. Некоторые ученые утверждают, что Кумбхарана был преданным Кришны, и даже написал трактат, известный как "Расиприйя» и труд по грамматике «Сангита Раджам» на бессмертное произведение Джаядевы «Гита Говиндам». Кумбха восхищается Мирой, ее преданностью и любовью к Богу. Парадоксальным кажется то, что позже Рана забудет о том, чем восхищался раньше.
Как только Мира заканчивает свои семейные обязанности, она спешит в храм Господа Кришны, который выстроили по ее просьбе. Она проводит поклонение, пуджу, поет и танцует перед божеством ежедневно. Матери Кумбхараны и другим женщинам дворца не нравится то, что Мира так много внимания уделяет божеству. Мирские по своей природе, они начинают ревновать, что Мира мало интересуется семейными заботами .
Свекровь увещевает и, даже, пытается заставить Миру поклоняться Дурге. Но Мира непреклонна: "О мать моего мужа! Я уже отдала свою жизнь любимому Кришне. Поэтому, Дурге я выражаю свое почтение, но я не ее служанка".
Сестра мужа Миры, Удабаи, начинает плести интриги и клевещет на невинную Миру королю Кумбхе. Она сообщает Ране Кумбхе, что Мира тайно встречается с любовником. И говорит, что застала Миру, когда та разговаривала с любовником в храме. Если король пойдет в храм, если он будет сопровождать ее хотя бы одну ночь, то сам все увидит.
Бред женщин королевского дома, что Мира своим поведением бросает тень на репутацию семьи Раны Читтора, отравил сердце короля. Разъяренный Кумбха выхватив меч, побежал искать Миру. К счастью, Мира в это время была в храме Кришны. А один из доброжелателей Миры, родственник Раны, удержал короля и стал увещевать: "О Рана! Ты пожалеешь о своем поспешном поступке и всю жизнь будешь каяться. Лучше остынь, со вниманием отнесись ко всему, что тебе сказали, и к тому, что ты видишь своими глазами. И ты найдешь правду. Мира великая преданная Господа. Вспомни, почему ты взял ее за руку (взял в жены). Просто из ревности женщины могут придумать сплетни против Миры для того, чтобы подстрекательством тебя к скандалу ее погубить".
Кумбха действительно успокоился и в сопровождении своей настойчивой сестры, отправился в храм глубокой ночью. Под дверями храма они услышали, как Мира с кем-то разговаривает и поет. Рана Кумбха взломал дверь, ворвался внутрь и обнаружил, что Мира одна в настроении преданности разговаривает с божеством Кришны и поет для него.
Но ослепленный ревностью, Рана закричал на Миру: "Мира, покажи мне своего любовника, с которым ты только что разговаривала!"
Мира ответила: "Вот он, тот, кто украл мое сердце. Он сидит передо мной, мой Господь — Наничора", и вошла в транс.
Тогда женщины дворца распустили другие слухи. Они наплели королю, что Мира ведет себя очень фривольно с садху. Сама же Мира была далека от всех слухов и скандалов, и продолжала приглашать преданных и садху присоединиться к бхаджану в ее храме Кришны. Мира невозмутимо воспринимает все обвинения со стороны королевской семьи.
Отвечая на вопрос короля, как она намерена исполнять свои супружеские обязанности, Мира говорит ему, что выполняет все свои супружеские обязанности перед своим супругом Кришной, за которого она вышла замуж ранее.
Кумбхарана, не смотря на то, что слова Миры разбили его сердце, остается ей хорошим мужем и до самой своей смерти защищает ее от нападок ревнивых членов семьи.
По одной исторической версии, через десять лет супружества с Мирой, Рана Кумбха погибает в бою, как и его отец, симпатизировавший Мире, Рана Санграх Сингх. Есть свидетельство, что Рана Сингх, перед смертью назвал Миру своей наследницей. Но Рана умер и родственники мужа начинают преследовать Миру.
Мира не имеет желания бороться за трон. В это время, брат покойного мужа и Удабаи начинают травлю. В сущности, испытания, которым подверглась Мира, не отличаются от тех испытаний, которым подвергся принц Прахлада от своего отца Хираньякашипу. Хари защищал и оберегал Прахлада, а здесь, во дворце, Кришна защищал Миру.
Мире приносят корзину с коброй внутри и говорят, что под крышкой цветочная гирлянда для ее божества. Через некоторое время после медитации, Мира открывает корзину, чтобы достать гирлянду и обнаруживает черную змею. Мира не пугается, видя в этой змее пришедшего к ней Кришну. Она гладит змею и та успокаивается, а Мира достает гирлянду и надевает ее на божество Кришны.
Новый Рана по-прежнему не устает чинить свои козни, и история Прахлада опять повторяется с Мирой. Король посылает служанку с чашей, в которую насыпали яд, с сообщением, что Рана просит принять от него этот прекрасный прохладный сок. Мира предлагает этот напиток Господу Кришне и потом сама пьет его как прасад (милость бога). Яд не оказывает своего действия - это был настоящий нектар для Миры.
Тогда злобный Рана приказал утыкать гвоздями кровать Миры и приказал спать ей только на ней. Мира принимает это ложе как любовный дар Кришны и спокойно спит на ложе принимая уколы гвоздей как любовное царапание Кришны.
Но пытки и скандалы продолжаются, и Мира пишет письмо известному садху Тулсидасу госвами, прося его совета.
Она пишет ему: "Просто потому, что постоянно подвергаюсь нападкам родственников, я не могу отказаться от Кришны. Но мне так же не дают практиковать бхаджан и севу (поклонение и служение) во дворце. Гиридхар Гопал мой друг с самого детства, я чувствую, общую связь с ним. И я не могу, и не желаю разрывать эту связь ".
Тулсидас отвечает ей: "Оставь тех, кто не может понять тебя и кто не поклоняется Раме и Шьяме, хоть они и близкие родственники. Прахлад отказался принимать поучения своего отца; так же поступил Вибхишана, брат Раваны; Бхарата покинул свою злобную мать; Бали пренебрег указаниями гуру; гопи Враджа, оставили удерживавших их мужей, чтобы добраться до своего Кришны. И они были счастливы, что так поступили. Отношения с Богом и любовь к нему являются вечной истинной, а все остальные отношения нереальны и временны".
Есть еще одна версия. Кумбхарана (муж Миры и король) остается жив. Но Рана нечувствителен к тому, как Мира переносит все невзгоды от рук его родственников. Когда Мира хочет покинуть крепость Мевара - это змеиное гнездо, он искренне не понимает ее мотивов и запрещает ей отлучаться из крепости.
Перемена в жизни Миры, которая к этому времени, уже оборвала для себя все мирские связи, пришла когда великий император монголов Акбар и его не менее великий придворный музыкант Тансен, наслышанные об исключительном поэтическом даровании королевы Миры, пришли переодетыми, как садху, в Читтор, дабы услышать ее вдохновляющие песни преданности.
Акбар и Тансен, хоть и были мусульманами, но вошли в храм Миры как индусы и предложили свои поклоны, по традиции преданных, божеству Кришны. Они взволнованно слушали, как Мирабаи пела свои прекрасные песни. Акбар был поражен. И прежде чем уйти, он коснулся стоп Миры и поместил в дар свое бесценное жемчужное ожерелье перед божеством Кришны.
Известие о том, что переодетый Акбар был в крепости, коснулся стоп Миры в священном храме, и подарил ей бесценное ожерелье, дошло до короля. Рана пришел в ярость и сказал Мире: "Иди утопись в реке или уходи и не показывайся в будущем! Ты принесла большой позор моей семье".
Мира послушалась мужа-короля. Она пела и танцевала в последний раз идя к реке. Имена Господа - Говинда, Гиридхари, Гопала! нежно слетают с ее губ. Когда она готова была упасть в реку, руки сзади обхватили и обняли ее.
Мира повернулась и увидела своего любимого Гиридхари. Она не могла поверить, что Кришна пришел к ней и потеряла сознание. Когда она очнулась, Кришна улыбался и шептал: "Моя дорогая Мира, твоя жизнь с злобными родственниками закончилась. Теперь ты свободна и свободен твой путь. Будь веселой и радостной, ты всегда была моей. Немешкай, иди во Врадж и ищи меня там, дорогая. Начни свой путь прямо сейчас".
Мира идет босиком по горячим пескам Раджастхана. Она поет свои песни Гиридхар Гопалу, на протяжении всего своего пути к Вриндавану. Женщины, дети и преданные, слыша ее нежный голос и прекрасные песни преданности, встречают ее с большим гостеприимством. Так Мира пришла во Вриндаван. Она достигла своего Гопала, которому так преданно служила в Читторе.
Во Вриндаване она снова встретились со святым Раидасом. Тем самым, который подарил ей, маленькой четырехлетней девочке, божество Гопала. Мира счастлива увидеть садху, который был так добр с ней.
Во Вриндаване Мира совершает унча-вритти (Санскритское слово «вритти» используется для обозначения основной деятельности или призвания. Унча-вритти — обозначение высокого образа жизни садху, саньяси, которые живут на то подаяние, которое они получают, ходя с протянутой рукой) и поклоняется Божествам в Говинда Мандире, который с тех пор стал очень известен. Хотя в настоящее время храм в запустении и в нем живет много обезьян, это важное место паломничества для преданных.
Вторую часть статьи Вы можете прочитать на нашем сайте по ссылке
Материал:
http://blogs.privet.ru/community/hinduism
Теги:
Новинки