Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Первое воплощение: ШИРДИ Саи Баба - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.

Первое воплощение: ШИРДИ Саи Баба
Где бы вы ни были, что бы вы ни делали, помните: Мне известно всё, что с вами происходит, до мельчайших подробностей. Я — Внутренний Владыка всего; Я пребываю у вас в сердце. Я заполняю весь сотворённый мир: одушевлённый и неодушевлённый. Я держу в Своих руках нити Божественного Замысла.Чарующая личность
Странная чарующая личность человека, известного как Саи Баба из Ширди, стала мне впервые известна благодаря опубликованной в Англии книге Артура Осборна «Невероятный Саи Баба». Позднее я узнал больше об этом чудотворящем Богочеловеке из других книг, включая четырёхтомную биографию, написанную Б.В. Нарасимха Свами, но при первом же заочном знакомстве с ним я почувствовал, как что-то глубоко во мне потянулось к этому человеку, как будто что-то потянуло за шнур, прикреплённый к сердцевине моего сокровеннейшего «я». Я не мог понять, что бы это значило.
Тайна окружает рождение и происхождение Саи Бабы. Всё, что известно, состоит из немногих замечаний, оброненных самим Бабой, и те, часто будучи символичными, не всегда кажутся соответствующими друг другу. Тем не менее представляется, что он родился около середины XIX века в провинции Низам Хайдарабадского государства в деревне Патри. По-видимому, его родители были браминами, но каким-то образом в раннем детстве он оказался на попечении мусульманского факира, святого человека и суфия, который стал его первым гуру.
Спустя четыре или пять лет в результате смерти факира или по какой-либо иной причине Саи Баба перешёл к известному правительственному чиновнику в Селу по имени Гопал Рао. Этот замечательный человек не только был богатым и либеральным, но благочестивым, культурным и глубоко религиозным. Он был святым воином, обладавшим и земной, и духовной властью. Когда он увидел впервые Бабу, он узнал в нём воплощение великого святого Кабира. Рао был поэтому счастлив приютить Бабу в своей резиденции и сделать его своим постоянным помощником в суде, на поле боя и в храме. Таким образом, ребёнок получил высочайшее образование и тренировку, хотя и не книжного рода.
Но спустя несколько лет святой воин Рао решил, что пришло для него время покинуть землю. Соответственно этому, во время, назначенное им самим для ухода, он уселся посреди группы верующих, совершая ритуал богослужения, и покинул своё тело собственной силой йога. Но прежде того он указал на запад и приказал Бабе отправиться в этом направлении к своему новому жилищу.
Первое чудо, совершённое Бабой
Баба отправился на запад и со временем явился в деревню Ширди, подчинённую тогда Бомбею. Поначалу его вовсе не приняли с распростёртыми объятиями. Индуистский храм на окраине привлёк его своим уединённым спокойствием, и он захотел там жить. Но главный жрец принял его за мусульманина и не позволил ему сделать шага внутрь храма.
Бабе пришлось приютиться у подножия дерева маргозы. Он покидал Ширди и возвращался несколько раз, пока не поселился там постоянно в 1872 году. Обветшавшая мечеть Ширди стала его домом. Здесь он поддерживал по ночам огонь в очаге и подливал масло в светильники. Согласно общему убеждению мусульман и индуистов храмы должны быть освещаемы по ночам.
Немногие люди начали признавать в Бабе божественные свойства и почитать его (среди первых оказался жрец, не пустивший его на порог индуистского храма), но большинство жителей деревни считали его сумасшедшим факиром, не стоящим внимания.
По традиции святых Индии он зависел в пропитании и других материальных нуждах от милостыни. Последняя была скудной, но в особенности нуждался он в масле для своих светильников. Однажды вечером лавочник, бесплатно снабжавший его маслом, солгал ему, что весь запас вышел. Возможно, он пошутил, чтобы развлечь деревенских зевак. Так или иначе, толпа зевак во главе с лавочником последовала за молодым сумасшедшим факиром, чтобы посмотреть, что он будет делать без своего священного огня, и посмеяться над ним.
В мечетях держат кувшины с водой для омовения ног людей, вступающих в их священные пределы. И вот пришедшие увидели, что Баба взял воду из кувшинов и залил её в светильники. Потом он возжёг светильники, и они горели. Они продолжали гореть, и наблюдавшие поняли, что факир обратил воду в масло. В смятении они бросились к его ногам, моля, чтобы он не проклял их за то, как они обходились с ним. Но Баба не был тем, за кого они его приняли. Он не был колдуном, готовым мстить за обиды. Его природой была чистая любовь. Он простил их и принялся их учить.
То было первое чудо, совершённое Саи Бабой на глазах публики, и с тех пор тысячи людей потянулись к нему издалека. Многие стали его верными последователями. Он применял свои чудесные силы, чтобы исцелить их болезни, помогать им в повседневных трудностях, защищать их от опасности, где бы они ни находились, и привлекать их к духовному пути жизни.
Множество людей перестроили своё представление о ценностях. Некоторые всецело подчинились божественной воле, которую увидели в Бабе, отказались от жизни в миру и стали жить в Ширди в качестве его учеников. Саи Баба учил их соответственно их нуждам и способностям. Учёные пандиты, считавшие его неграмотным, обнаружили, что он способен рассуждать на темы духовной философии и толковать священные писания Индии более глубоко и ясно, чем все, кого они когда-либо знали. Но он всегда вёл своих учеников по пути Бхакти марга, т.е. божественной любви, самоотречения и служения.
Любовная забота о своих приверженцах была главным мотивом всей деятельности Бабы, и многие из них утверждали, что всегда чувствовали в его присутствии духовный подъём. Они забывали о своих болях, заботах и беспокойстве. Они чувствовали себя в полной безопасности, и часы проходили незаметно в блаженном счастье.
Всегда в состоянии всезнания
Одна приверженица, женщина народа парсов, писала: «Другие святые оставляют свои тела и окружение, а затем возвращаются к ним, но Саи Баба всегда был одновременно внутри и вовне материального мира. Другие прилагали усилия, чтобы прочитать чужие мысли или рассказать людям о их прошлом, но Саи Баба не нуждался в усилиях. Он всегда был в состоянии всезнания».
Много странных и поучительных историй о нём рассказывается в книгах, посвящённых его жизни и учению. Нам достаточно будет здесь указать лишь немногие пункты. Одной из целей, ради которых он поддерживал постоянный огонь в мечети, было обеспечивать постоянный запас пепла. Он называл его удхи и применял для многих чудесных дел, в особенности для исцеления болезней. Чудеса, которые он совершал, покрывают весь спектр сиддхи, т.е. сверхъестественных способностей, описанных в таких классических книгах, как «Шримад Бхагавата» и «Йога сутры» Патанджали. Много раз он обнаруживал своим ученикам, что знал, что они думали, говорили и делали, будучи за сотни миль от него. Часто в трудные моменты он являлся, где бы в нём ни нуждались, либо в собственном обличье, либо в каком-то ином теле — нищего, отшельника, рабочего, собаки, кота или другом. Имеются многие свидетельства, что он мог преодолевать пространства и принимать любую материальную форму, какую хотел выбрать. Те, кто имел наилучшую возможность это знать, его ближайшие ученики, не имеют на этот счёт ни малейших сомнений.
Баба посылал людям видения, как, например, высокопоставленному визитёру, брамину, сомневающемуся, можно ли ему зайти в мечеть. Брамин узрел Саи Бабу в образе бога, которого он почитал, — Шри Рамы. Видение Рамы было столь убедительным, что он бросился к Бабе и упал к его ногам. Другие чудеса включают в себя защиту на расстоянии — от аварии, чумы, несчастья и неминуемой смерти, а также помощь бездетным или желавшим иметь непременно сына и, наконец, явление людям во сне с советом и оказание помощи в их затруднениях.
Подобно Христу, Баба мог изгонять злых духов из одержимых и исцелять самые страшные болезни: слепоту, паралич и проказу. Например, он разрешил Багоджи, тяжело больному проказой, приходить и мыть свои ноги. Люди боялись, что Баба сам заразится, но, напротив, Багоджи полностью исцелился, и от болезни его остались только шрамы.
Урок смирения
Несмотря на отсталость средств сообщения в Индии, слава Саи Бабы росла как снежный ком. Она достигла пика около 1910 года, когда нескончаемый поток посетителей хлынул из Бомбея и прочих мест. Старого простодушного святого окружили навязанной пышностью и церемониями. Обременённого драгоценностями, его возили в серебряной колеснице, запряжённой лучшими конями и слонами, в сопровождении грандиозной и красочной процессии.
Бабе не нравились такие зрелища, но он подчинялся им, чтобы доставить людям удовольствие. Однако, несмотря на королевские почести и предлагавшиеся ему богатства, он продолжал, как и прежде, жить милостыней, возможно, чтобы показать, что смирение более, чем когда-либо, подобает человеку, когда богатство, пышность и власть пытаются совратить его душу.
Когда Саи Баба умер в Ширди в 1918 году, у него оказалось как раз столько денег, чтобы оплатить его похороны, ничуть не более. По традиции Индии, человек, в котором воплотился Бог, должен быть похоронен, а не кремирован.
Говард Мерфет «САИ БАБА ЧУДОТВОРЕЦ»; Источник: http://spec.givitca.ru/
Теги: Ширди Баба, первое воплощение Сатья Саи Бабы
Новинки