Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
История Шри авадхуты Даттатрейи - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
09.12.2011
Даттатрейя является воплощением Троицы богов (Тримурти): Творца, Хранителя и Разрушителя (Брахмы, Вишну и Шивы), которые воплотились в семье риши Атри и Анасуи, дав им такое благословение после того, как Анасуя своей духовной силой преподала им урок чистоты и смирения.
Он не просто является воплощением Троицы – он олицетворяет Путь и цель самой абсолютной Истины или Реальности. Он является самой Истиной.
Слово «Даттатрейя» состоит из двух слов – «датта» и «Атри». На санскрите «датта» означает «данный» или «предложенный».
Всевышний даровал себя великому святому мудрецу Атри и его великой жене Анасуе и поэтому он был назван Даттатрейей.
В «Шандилья-упанишаде» приводится история о том, как Даттатрейя принял форму сына Атри: «Чрезвычайно довольный суровой аскезой (тапасом), совершаемой святым мудрецом Атри, который желал детей, сияющий Даттатрейя дал себя Атри, и, поскольку он родился у Атри и Анасуи, он был назван Даттатрейей».
Когда-то в древние времена на земле Бхарата-варши жил старый брахман. Он болел проказой в качестве наказания за свои грехи. Его жена была редкой по силе духа подвижницей, наделенной смирением и целомудрием. Она была очень верной, заботливой, и, несмотря ни на что, очень любила своего мужа и ухаживала за ним с большой преданностью и самоотверженностью.
Однажды ночью она несла тело своего больного мужа по дороге, которая проходила рядом с деревом. Под деревом медитировал святой отшельник, аскет, наделенный большой силой. Поскольку было темно, женщина не заметила аскета, и когда она проходила мимо, ноги ее мужа случайно коснулись тела медитировавшего отшельника, задев его.
Отшельник разгневался и проклял ее мужа, сказав: «Тот, кто коснулся, задел и толкнул меня, кто нарушил мою медитацию, тот умрет завтра на восходе солнца».
Жена брахмана была очень напугана и подавлена этим. Но затем, придя в себя, она успокоила ум и подумала, что если отшельник силой тапаса может проклинать ее мужа, то она силой своего тапаса может защищать его, поэтому она дала себе такую великую клятву: «Если уж так суждено, что же, тогда с завтрашнего дня Солнце вообще больше никогда не будет всходить на горизонте! Скорее Солнце не появится никогда на небе, скорее в мире не будет света, чем мой муж умрет!»
Духи попрятались в страхе, горы задрожали и небеса зашатались от такой великой клятвы святой женщины, наделенной силой аскезы. Поскольку то, что было высказано как клятва святой женщины, непременно должно сбыться, то на следующий день Солнце не смогло взойти. Мир погрузился во мрак, повсюду была тьма, везде воцарился хаос. Даже боги – хранители мира пришли в великое беспокойство.
Собрав срочный совет и погрузившись в медитацию, они силой ясновидения быстро узнали причину. Но что надо было сделать? Клятву подвижника никто не может отменить.
Узнав в чем дело, они немедленно прибыли в святую обитель Брахмы (Брахма Локу), к Создателю, чтобы найти выход из этого затруднительного положения. Брахма сказал: «Только великая сила может одолеть другую великую силу, только тапас может превзойти другой тапас. Могущество святой женщины остановило восход солнца, поэтому вы должны искать помощи другой великой святой женщины, которая сможет соперничать с ее могуществом и возобновить восход Солнца».
Выслушав советы Брахмы, боги, разглядывая пристально людей, всматриваясь в их карму, начали искать такую женщину. Через некоторое время они узрели святую праведницу, великую подвижницу Анасую, чистую, смиренную супругу мудреца-риши Атри, живущую с мужем в лесу.
Они рассказали ей всю историю с Солнцем, о том, что им сказал Брахма, восхвалили ее святость и смиренно обратились к ней за помощью. Услышав их просьбы, Анасуя согласилась спасти мир от тьмы и хаоса.
Она пришла к жене брахмана и чарующим, певучим голосом смиренно произнесла: «Могущество твоих слов остановило восход Солнца и, посмотри, теперь вся Вселенная пребывает в хаосе. Я пришла узнать, сможем ли мы договориться с тобой, чтобы Солнце вновь взошло. Если ты отменишь свою клятву и попросишь Солнце снова взойти, и если твой муж умрет, я воскрешу твоего мужа силой моего подвижничества».
Жена брахмана согласилась. Солнце взошло, ее муж, проклятый отшельником брахман, умер, но Анасуя выполнила свое обещание. Она воскресила его.
Боги, очень довольные этим, в качестве благодарности предложили Анасуе самой выбрать себе благословение от них. В ответ она попросила, чтобы Брахма, Вишну и Шива родились как ее сыновья, и они пообещали исполнить это желание. Благодаря этому обещанию Брахма родился у Анасуи как Сома (Луна), Вишну – как Шри Даттатрейя, а Шива – как Дурваса Муни, часто гневающийся сиддх.
О величии и святости Шри Даттатрейи говорится во многих священных писаниях. Иногда он описывается в них как авадхута, странствующий аскет, отшельник и йог, дарующий щедрые благословения, а иногда – как домохозяин, погруженный в удовольствия, любящий развлечения и роскошь.
Эти его качества были игрой (лилой) для введения в заблуждение глупцов, йога-майей, которую он проявлял перед заурядными людьми для отвода их любопытных глаз, надеясь, что они примут его за обычного человека и оставят в покое. Однако истинные мудрецы видели его настоящую природу и всегда оставались рядом с ним, получая его благословения и наставления.
Когда Путь Истины в мире людей теряется, Дхарма приходит в упадок, воплощения Даттатрейи появляются на земле и, после восстановления Пути и Истины, когда цель воплощения достигается, они завершают свое пребывание на Земле.
Сам же Бхагаван Даттатрейя никогда не прекращает своего существования – даже при наступлении всеобщего растворения (пралайи). Он – бессмертен, вечен, ведь он – Бхагаван, сама Сахаджья, бесконечная, извечная Истина.
Наставления Даттатрейи своим ученикам по философии, йоге и медитации, его божественные поучения, притчи являются священными писаниями для всех людей, которые несут мудрость всему человечеству, независимо от культурной традиции, языка, расы и религии.
«Песня авадхуты» («Авадхута-гита») – это величайшее учение аватара Даттатрейи как авадхуты, посвященное недвойственному воззрению, которое каждый должен понять, следуя по пути Адвайты, изложенное им Карттикее.
Знаменитый текст «Мистерия за пределами Троицы» («Трипура-рахасья») – есть мистическое учение Даттатрейи, переданное им другому аватару – брахману Парашураме, сыну риши Джамадагни.
«Таинство йоги» («Йога-рахасья») – есть устные наставления авадхуты Даттатрейи, переданные царю Аларке.
Текст «Учение йоги» («Йога-шастра») – это поучение Даттатрейи, данное святому мудрецу Санкрити.
«Песнь освобожденного при жизни» («Дживанмукта-гита») – это монолог о природе освобожденного при жизни.
«Авадхута-упанишада» – это семьдесят восьмая саньяса-упанишада из ста восьми упанишад канона муктика, которая является частью «Черной Яджурведы» («Кришна Яджурведы»). «Авадхута-упанишада» была изложена мудрецу Санкрити.
Даттатрейя не ограничен формой, именем, ни одной религией, временной эпохой, культурой, страной или местом, планетой или даже Вселенной, поскольку он есть изначальный принцип, Гуру всех Гуру, он есть всемогущий, всеведающий и всепроникающий принцип связи души живого существа и всевышнего Источника.
Однако есть на земле особые места силы, где почитается Даттатрейя и сильно ощущается его благословение – датта-питхи.
Эти места называются:
~ гора Гирнар,
~ Нагалапурам в Андхра,
~ Прайяг,
~ Сучиндрам,
~ Сентамангалам,
~ Датта-гуха в Гималаях,
~ Гулбарга – Ганагапура,
~ Нарасимхавади в Махараштре,
~ Кутамбара около Пуны,
~ Авадумбара,
~ Сомапура,
~ Чандрадронагири и др.
Источник: http://www.advayta.org/
Теги: история авадхуты Даттатрейи, священные тексты и места Даттатрейи
История Шри авадхуты Даттатрейи
Бхагаван Даттатрейя есть Учитель всех Учителей, изначальный Наставник всех йогов и сиддхов. Он олицетворяет принцип воззрения Адвайты и самоосвобожденного поведения – игры в облике авадхуты.Даттатрейя является воплощением Троицы богов (Тримурти): Творца, Хранителя и Разрушителя (Брахмы, Вишну и Шивы), которые воплотились в семье риши Атри и Анасуи, дав им такое благословение после того, как Анасуя своей духовной силой преподала им урок чистоты и смирения.
Он не просто является воплощением Троицы – он олицетворяет Путь и цель самой абсолютной Истины или Реальности. Он является самой Истиной.
Слово «Даттатрейя» состоит из двух слов – «датта» и «Атри». На санскрите «датта» означает «данный» или «предложенный».
Всевышний даровал себя великому святому мудрецу Атри и его великой жене Анасуе и поэтому он был назван Даттатрейей.
В «Шандилья-упанишаде» приводится история о том, как Даттатрейя принял форму сына Атри: «Чрезвычайно довольный суровой аскезой (тапасом), совершаемой святым мудрецом Атри, который желал детей, сияющий Даттатрейя дал себя Атри, и, поскольку он родился у Атри и Анасуи, он был назван Даттатрейей».
Когда-то в древние времена на земле Бхарата-варши жил старый брахман. Он болел проказой в качестве наказания за свои грехи. Его жена была редкой по силе духа подвижницей, наделенной смирением и целомудрием. Она была очень верной, заботливой, и, несмотря ни на что, очень любила своего мужа и ухаживала за ним с большой преданностью и самоотверженностью.
Однажды ночью она несла тело своего больного мужа по дороге, которая проходила рядом с деревом. Под деревом медитировал святой отшельник, аскет, наделенный большой силой. Поскольку было темно, женщина не заметила аскета, и когда она проходила мимо, ноги ее мужа случайно коснулись тела медитировавшего отшельника, задев его.
Отшельник разгневался и проклял ее мужа, сказав: «Тот, кто коснулся, задел и толкнул меня, кто нарушил мою медитацию, тот умрет завтра на восходе солнца».
Жена брахмана была очень напугана и подавлена этим. Но затем, придя в себя, она успокоила ум и подумала, что если отшельник силой тапаса может проклинать ее мужа, то она силой своего тапаса может защищать его, поэтому она дала себе такую великую клятву: «Если уж так суждено, что же, тогда с завтрашнего дня Солнце вообще больше никогда не будет всходить на горизонте! Скорее Солнце не появится никогда на небе, скорее в мире не будет света, чем мой муж умрет!»
Духи попрятались в страхе, горы задрожали и небеса зашатались от такой великой клятвы святой женщины, наделенной силой аскезы. Поскольку то, что было высказано как клятва святой женщины, непременно должно сбыться, то на следующий день Солнце не смогло взойти. Мир погрузился во мрак, повсюду была тьма, везде воцарился хаос. Даже боги – хранители мира пришли в великое беспокойство.
Собрав срочный совет и погрузившись в медитацию, они силой ясновидения быстро узнали причину. Но что надо было сделать? Клятву подвижника никто не может отменить.
Узнав в чем дело, они немедленно прибыли в святую обитель Брахмы (Брахма Локу), к Создателю, чтобы найти выход из этого затруднительного положения. Брахма сказал: «Только великая сила может одолеть другую великую силу, только тапас может превзойти другой тапас. Могущество святой женщины остановило восход солнца, поэтому вы должны искать помощи другой великой святой женщины, которая сможет соперничать с ее могуществом и возобновить восход Солнца».
Выслушав советы Брахмы, боги, разглядывая пристально людей, всматриваясь в их карму, начали искать такую женщину. Через некоторое время они узрели святую праведницу, великую подвижницу Анасую, чистую, смиренную супругу мудреца-риши Атри, живущую с мужем в лесу.
Они рассказали ей всю историю с Солнцем, о том, что им сказал Брахма, восхвалили ее святость и смиренно обратились к ней за помощью. Услышав их просьбы, Анасуя согласилась спасти мир от тьмы и хаоса.
Она пришла к жене брахмана и чарующим, певучим голосом смиренно произнесла: «Могущество твоих слов остановило восход Солнца и, посмотри, теперь вся Вселенная пребывает в хаосе. Я пришла узнать, сможем ли мы договориться с тобой, чтобы Солнце вновь взошло. Если ты отменишь свою клятву и попросишь Солнце снова взойти, и если твой муж умрет, я воскрешу твоего мужа силой моего подвижничества».
Жена брахмана согласилась. Солнце взошло, ее муж, проклятый отшельником брахман, умер, но Анасуя выполнила свое обещание. Она воскресила его.
Боги, очень довольные этим, в качестве благодарности предложили Анасуе самой выбрать себе благословение от них. В ответ она попросила, чтобы Брахма, Вишну и Шива родились как ее сыновья, и они пообещали исполнить это желание. Благодаря этому обещанию Брахма родился у Анасуи как Сома (Луна), Вишну – как Шри Даттатрейя, а Шива – как Дурваса Муни, часто гневающийся сиддх.
О величии и святости Шри Даттатрейи говорится во многих священных писаниях. Иногда он описывается в них как авадхута, странствующий аскет, отшельник и йог, дарующий щедрые благословения, а иногда – как домохозяин, погруженный в удовольствия, любящий развлечения и роскошь.
Эти его качества были игрой (лилой) для введения в заблуждение глупцов, йога-майей, которую он проявлял перед заурядными людьми для отвода их любопытных глаз, надеясь, что они примут его за обычного человека и оставят в покое. Однако истинные мудрецы видели его настоящую природу и всегда оставались рядом с ним, получая его благословения и наставления.
Когда Путь Истины в мире людей теряется, Дхарма приходит в упадок, воплощения Даттатрейи появляются на земле и, после восстановления Пути и Истины, когда цель воплощения достигается, они завершают свое пребывание на Земле.
Сам же Бхагаван Даттатрейя никогда не прекращает своего существования – даже при наступлении всеобщего растворения (пралайи). Он – бессмертен, вечен, ведь он – Бхагаван, сама Сахаджья, бесконечная, извечная Истина.
Священные тексты, данные Даттатрейей человечеству
Наставления Даттатрейи своим ученикам по философии, йоге и медитации, его божественные поучения, притчи являются священными писаниями для всех людей, которые несут мудрость всему человечеству, независимо от культурной традиции, языка, расы и религии.
«Песня авадхуты» («Авадхута-гита») – это величайшее учение аватара Даттатрейи как авадхуты, посвященное недвойственному воззрению, которое каждый должен понять, следуя по пути Адвайты, изложенное им Карттикее.
Знаменитый текст «Мистерия за пределами Троицы» («Трипура-рахасья») – есть мистическое учение Даттатрейи, переданное им другому аватару – брахману Парашураме, сыну риши Джамадагни.
«Таинство йоги» («Йога-рахасья») – есть устные наставления авадхуты Даттатрейи, переданные царю Аларке.
Текст «Учение йоги» («Йога-шастра») – это поучение Даттатрейи, данное святому мудрецу Санкрити.
«Песнь освобожденного при жизни» («Дживанмукта-гита») – это монолог о природе освобожденного при жизни.
«Авадхута-упанишада» – это семьдесят восьмая саньяса-упанишада из ста восьми упанишад канона муктика, которая является частью «Черной Яджурведы» («Кришна Яджурведы»). «Авадхута-упанишада» была изложена мудрецу Санкрити.
Священные места на земле, связанные с Даттатрейей
Даттатрейя не ограничен формой, именем, ни одной религией, временной эпохой, культурой, страной или местом, планетой или даже Вселенной, поскольку он есть изначальный принцип, Гуру всех Гуру, он есть всемогущий, всеведающий и всепроникающий принцип связи души живого существа и всевышнего Источника.
Однако есть на земле особые места силы, где почитается Даттатрейя и сильно ощущается его благословение – датта-питхи.
Эти места называются:
~ гора Гирнар,
~ Нагалапурам в Андхра,
~ Прайяг,
~ Сучиндрам,
~ Сентамангалам,
~ Датта-гуха в Гималаях,
~ Гулбарга – Ганагапура,
~ Нарасимхавади в Махараштре,
~ Кутамбара около Пуны,
~ Авадумбара,
~ Сомапура,
~ Чандрадронагири и др.
Источник: http://www.advayta.org/
Теги: история авадхуты Даттатрейи, священные тексты и места Даттатрейи
Новинки