Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
«Указующие наставления старушки» - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
19.03.2012
1. Не критикуй других
Вместо того чтобы критиковать других, лучше следует критиковать свой ум, свое обусловленное видение, свое нечистое видение, думая так: «Очевидно, это просто мой ум нечист и, очевидно, мой ум впадает в какие-то неправильные видения». Когда ты видишь недостатки других, следует относить это на недостатки своего видения, думая: «Очевидно, нечист мой ум, который не может никак чистое видение породить».
Вы можете критиковать других, однако, будьте готовы, что карма критики обязательно обрушится на вас по закону кармы, и вы войдете в измерение критики, где кто-то кого-то постоянно будет критиковать. Критикуя других, ты разделяешь их недостатки, а, восхваляя других, разделяешь их заслуги.
Иногда в интернете на каком-нибудь форуме, посвященном межнациональным отношениям, люди начинают критиковать друг друга, и некоторые говорят: «Это русские – у них полно имперских амбиций, они такие плохие». Другие говорят: «Это Украина – такие жадные люди, которые вечно что-то хотят от России». Европейцы говорят: «Русские всегда в лаптях ходили, они ничего не придумали, они могут только угрожать своими ракетами», – или заявляют что-то в таком духе. Люди идентифицируют себя с нацией и очень сильно критикуют друге национальности.
Все это продолжается, и люди критикуют очень сильно друг друга. Если вы просто почитаете такие замечания, то будете очень удивлены тем, как так люди могут общаться. Но люди критикуют, потому что они идентифицируют себя с какой-то нацией, думая, что они есть тело, а тело имеет национальность, конкретное место проживания, и поэтому их задача – защищать свою идентификацию, а чужую, любыми способами, позорить, унижать, критиковать. Все находятся в таком нечистом, грязном видении. Там нет победителя, никто не выиграет в этих спорах, все просто обливают друг друга помоями. Вот что такое критика.
2. Служи другим больше, чем себе
Поскольку себялюбие – это главное препятствие на пути духовной практики, то этот принцип заставит вас серьезно задуматься, за что вы держитесь и что вам надо отпустить. Ведь эго никогда не достигало Просветления. Почему? Потому что эго не может вообще ничего достичь в области Просветления.
Когда эго усмирится и через него начнет транслироваться Ануграха, когда оно подключится к чему-то надличностному, что выше него, тогда начнутся процессы Просветления. Как бы мы ни практиковали, пока есть захваченность собой, ложные представления о себе и своем эго, Просветления не случится, даже если тысячу лет просидеть в ритрите.
И такая практика служения другим – прямо подрубает корень эго. Вы много раз столкнетесь с нежеланием эго следовать этому принципу. Вы много раз столкнетесь с тем, что ваше себялюбие будет поставлено под удар, вам придется выбирать: или вы, или другие. Ваше «я» будет буквально дрожать, оно очень сильно будет дрожать, потому что оно привыкло все время служить себе, а здесь надо служить другим. Оно будет чувствовать, что все его надежды лопаются, как пузыри, и мир буквально рушится.
Тем не менее, те из вас, кто смогут это сделать, откроют в себе новое измерение – измерение сверхличностное, большее, чем «я», и откроют очень глубокий уровень осознанности, который превзойдет предыдущий в тысячу раз.
Все люди в мирской жизни любят, когда им служат. Кто же этого не любит? Люди стремятся к богатству, к власти, к влиянию или славе, чтобы их эго подпитывалось. Звезды, политики, миллиардеры – все на этом только и построено. Но когда вы меняете этот принцип и начинаете служить другим больше, чем себе – это нечто противоположное. Это то, что по-настоящему освобождает от сансары.
3. Люби всех одинаково
Во-первых, следует любить всех реально, а во-вторых, одинаково, не отдавая предпочтений, потому что если вы любите одного больше, другого меньше, это похоже на мирскую любовь. В мирской любви человек выбирает одного человека или двух-трех, создает семью, и говорит: «Этих я люблю. Они – мое сердце, я ради них готов жизнь отдать». А когда рядом идут другие люди, дети, просто старушки, они думают: «Это чужие, мне они вообще не нужны…» Это мирской подход.
Подход практикующего – одинаковая любовь ко всем. Эта любовь не означает, что вам надо говорить, как иногда в американских фильмах: «Я люблю тебя» – «Я тоже люблю тебя», – и подтверждать свои чувства, постоянно говоря об этом. Нет смысла делать это внешне. Это такое состояние, когда вы испытываете по-настоящему чистое видение и по-настоящему видите Бога в другом, вы по-настоящему чисто и благоприятно относитесь к другому, и вы так относитесь к одному, другому и третьему – ко всем.
Если у вас в душе нет такой любви, то ваше сознание тоже закупоренное, оно скукоженное, оно не во всеприятии находится, а пребывает в отвержении. Один вам нравится, а другой не очень, и вы находитесь в коконе своего себялюбивого «я».
4. Никогда не обижайся
Если вы обижаетесь на что-либо или на кого-либо, это означает, что у вас не усмиренный ум, т.е. это такой ум, который надо лечить, но лечить не в психиатрическом смысле, а в духовном смысле, вводить в него лекарства, противоядия.
В мире людей это постоянно происходит. Часто бывает, что у великих людей очень сильное эго, их очень легко можно обидеть. Если какой-нибудь великой певице или артистке к трапу самолета не прикатить лимузин пепельного цвета, а привезти лимузин стального цвета, она будет очень обижена, она глубоко будет обижена, посчитав, что ее оскорбили, недооценили, и даже может впасть в депрессию из-за этого.
Это пример того, как люди заблуждаются, когда их эго гипертрофированно.
Одна звезда запустила мобильный телефон в обслугу в гостинице только потому, что что-то не так поставили (мебель расставили не так, как ей нравилось), а из-за этого ей потом предъявили судебное обвинение.
Это примеры, как люди сами себе находят страдания из-за того, что их ум не усмирен. Это возникает постоянно, потому что у людей очень много гордыни; вместо внутренней бхавы, божественной гордости, уверенности в себе, у них есть лишь показное, эгоистичное. Они постоянно ищут подтверждение, самоутверждаясь в чужих глазах, ищут подтверждение собственной значимости. Если их ценят, им рукоплещут, они считают себя очень значимыми людьми, а если знаки внимания к ним ослабевают, их самооценка уходит в минус, у них начинается депрессия и обиды.
Такие люди глубоко несчастны, потому что они зависят от чужого мнения, и когда их забывают, они чувствуют себя никому ненужными, брошенными, у них начинается апатия. А ведь они постепенно старятся и о них постепенно забывают, перестают писать, имена таких, когда-то известных людей, перестают быть в заголовках желтой прессы, а это – неизбежно. Так заканчивают все великие люди в миру: даже если они были на пике славы, в конце-концов, их слава иссекает.
Все это связано с гордыней и ложным эго. Принцип «никогда не обижайся» связан с внутренним счастьем, с Источником.
5. Больше отдавай, а требуй меньше, проси меньше
Обычно в мирской жизни этот принцип не действует и не применяется. Там каждый считает, что ему надо больше получить, а дать меньше. Идеал многих людей – это ничего не делать, а получать все, по крайней мере, стремиться к этому. Многие хотят, к примеру, обмануть государство как-то, чтобы от него что-то взять, а ему ничего не давать, или обманывают людей с той же целью.
Но принцип практикующего другой: больше отдавай, требуй меньше. Это позиция божества. Мы как практикующие обучаемся тому, чтобы, в конечном счете, стать божествами, просветленными богами, а не сансарным.
Менталитет или психология божества другая, у них не человеческая психология. Это именно такая психология: больше отдавай, требуй меньше. Почему больше отдавай? Потому что у божества очень много внутренней магии, ему всегда есть то, чем оно может одарить. Когда божество появляется перед йогином, оно не требует от йогина какого-либо подношения, ритуала и прочего. Оно ничего такого не просит, потому что божества не нуждаются в ритуалах. Ритуал может их привлечь, но в ритуалах нуждаются сами йоги, а божества самодостаточны. Они всегда спрашивают: «Что ты хочешь?» Божества никогда не спросят: «Что ты мне можешь дать?» Они спрашивают: «Чего ты хочешь? Чем я могу тебя благословить?»
Напротив, если вы находитесь в мирской мандале: работаете или общаетесь, то вас не спросят: «Чего ты хочешь?» Вам скажут: «Вот чего я хочу. Если ты мне дашь это, я буду очень рад этому».
Но принцип практикующего такой: ты отдаешь больше, ты занимаешь позицию благословляющего божества, насколько ты можешь, конечно, насколько позволяют твоя шакти, ясность и прочее, а требуешь меньше.
Почему божества требуют меньше? Потому что они самодостаточны, им ничего не нужно, они черпают радость, силу, наслаждение только изнутри.
Сознание практикующего – это такое сознание, при котором ты можешь отдавать больше, а требуешь меньше, потому что тебе ничего не нужно, ты самодостаточен, ты полностью самодостаточен, благодаря своей медитации, благодаря пребыванию в присутствии. Тебя одаряет Бог. Как тебя другой может одарить, если тебя Бог уже благословляет и одаряет. Тебе ничего не надо от смертных, от других. Тебе не нужно совсем ничего.
Если у вас возникает желание что-то требовать, это карма голодных духов (претов). Это неудовлетворенное сознание: «Мне бы того, мне бы этого». Такому человеку, сколько ни давай, он все равно не будет удовлетворен, и такое недовольство будет продолжаться бесконечно.
Но состояние божества – это то состояние, при котором ты ничего не требуешь, ты отдаешь. В процессе практики ваша душа необычайно раскроется, если вам удастся зародить такое сознание, сознание божества.
Обычно такое понимание приходит не сразу. Возможно, первые годы духовной практики у нас будет преобладать детское сознание, не усмиренное сознание. Именно потому, что у нас такое детское сознание, мы не продвигаемся. Боги, оценивая уровень нашего сознания, не дают нам реализации. Как только мы поймем это и развернем сознание в другую сторону, внезапно у нас откроется духовная зрелость, внезапно начнут появляться знаки реализации, другие начнут нас ценить и уважать. Даже без нашего желания, наша реализация начнет проявляться в повседневной жизни.
6. Радуйся всему, как милости Бога
Часто мы, находясь в слишком двойственном состоянии, не можем понять это, потому что наш ум очень сильно двойственный. Мы думаем: «Когда возникло блаженство в медитации – это милость Бога; когда я увидел что-то прекрасное в сновидении – это тоже милость Бога. Или когда на меня накатывает возвышенное переживание – это тоже милость бога, проявившаяся как заслуга от моей медитации». А когда нам забыли поставить тарелку с прасадом – это не милость Бога. А когда кто-то не уделил нам внимания и мимо нас что-то прошло, и мы не получили чего-то, то это, конечно, не милость Бога. Мы думаем: «Это точно демоны чинят мне препятствия, это мары».
Но на самом деле, единый «вкус» и чистое видение позволяют все рассматривать как милость Бога. В том и заключается глубина единого «вкуса», что мы можем все рассматривать как милость Бога, как плохое, так и хорошее.
Кто сказал, что Бог или боги, или Высшее «Я» будут кормить нас только пряниками? А может нам иногда для духовного роста и кнут нужен? Может нам нужно что-то изменить в себе и отсечь? Но когда мы не узнаем такой даршан – он не является для нас Милостью. А вот когда мы это понимаем и узнаем любую ситуацию как милость Бога, наш ум по-настоящему усмиряется. Это настоящий прямой путь к единому «вкусу».
7. Не ищи врагов снаружи
Все заключается в том, чтобы понять: все заключено в уме, все надо сводить к уму. Если ум усмиренный, то и внешние объекты, отношения – тоже все прекрасно. Если ум нечистый, неочищенный, то в душе нет счастья, возникают страдания, и мы склонны искать их причину вовне. Но все заключается только в вашей работе с умом. Вы или с ним работаете или нет – третьего не дано.
Люди сами по себе не обладают духовной реализацией. Они всегда склонны искать причины неприятных событий, которые с ними происходят, вовне, снаружи. Происходит дефолт, они находят причину: правительство или США устроили финансовый кризис. Все начинают обвинять других: кто правительство, кто США – обязательно нужен какой-то враг. Но никто не думает, что это просто происходит из-за себялюбия многих людей, из-за собственного нечистого кармического видения. Происходит еще какая-либо проблема, они думают: «Этот человек является причиной всех моих страданий», – но никто не думает, что, очевидно, его ум просто требует очищения, требует более глубокого отбрасывания и самоотдачи.
Но какие враги могут быть у ума? Эго, клеши, нечистые кармические отпечатки – все эти нечистые тенденции нужно обнаруживать и отсекать. Других врагов просто не существует.
Итак, если вы запомните эти семь принципов и будете им следовать в повседневной жизни, то ваша духовная практика по-настоящему станет глубокой. Усмирение ума станет для вас реальностью, он будет так же усмиряться, как у святых в древности.
Усмирение ума – это очень большая проблема. Граница между святыми и не святыми людьми проходит именно здесь. Это не какие-то медитативные видения или астральные путешествия, даже не какие-то сверхъестественные колдовские силы. Именно усмирение ума отличает просветленных от непросветленных, святых от не святых. Все остальное – это частности, это временные вещи.
Человек может обладать большими колдовскими силами, но при этом он будет обладать сильным эгоцентризмом. Достигнет ли он Освобождения? Колдовские силы – это просто проявление накопленных ранее васан и самскар, которые в этой жизни реализовываются. В тонком мире есть множество духов, обладающих сильными колдовскими силами: ракшасы, асуры, брахма-ракшасы (падшие брахманы), йога-драшта (падшие йоги) – те, кто вместо Освобождения, из-за наличия сильного эго обладает мистическими силами, но не достиг никакого Просветления.
Свами Вишнудевананда Гири "Усмирение ума, прапатти-йога"; http://www.advayta.org/
Теги:
«Указующие наставления старушки»
Следующие наставления, связанные с Прапатти-йогой и упадешей из раздела Прапатти-йога по усмирению ума, звучат так. Это прямые, очень простые наставления, в стиле «указующие наставления старушки», т.е. те, которые говорятся простым языком и без философии, чтобы они просто дошли да сердца.1. Не критикуй других
Вместо того чтобы критиковать других, лучше следует критиковать свой ум, свое обусловленное видение, свое нечистое видение, думая так: «Очевидно, это просто мой ум нечист и, очевидно, мой ум впадает в какие-то неправильные видения». Когда ты видишь недостатки других, следует относить это на недостатки своего видения, думая: «Очевидно, нечист мой ум, который не может никак чистое видение породить».
Вы можете критиковать других, однако, будьте готовы, что карма критики обязательно обрушится на вас по закону кармы, и вы войдете в измерение критики, где кто-то кого-то постоянно будет критиковать. Критикуя других, ты разделяешь их недостатки, а, восхваляя других, разделяешь их заслуги.
Иногда в интернете на каком-нибудь форуме, посвященном межнациональным отношениям, люди начинают критиковать друг друга, и некоторые говорят: «Это русские – у них полно имперских амбиций, они такие плохие». Другие говорят: «Это Украина – такие жадные люди, которые вечно что-то хотят от России». Европейцы говорят: «Русские всегда в лаптях ходили, они ничего не придумали, они могут только угрожать своими ракетами», – или заявляют что-то в таком духе. Люди идентифицируют себя с нацией и очень сильно критикуют друге национальности.
Все это продолжается, и люди критикуют очень сильно друг друга. Если вы просто почитаете такие замечания, то будете очень удивлены тем, как так люди могут общаться. Но люди критикуют, потому что они идентифицируют себя с какой-то нацией, думая, что они есть тело, а тело имеет национальность, конкретное место проживания, и поэтому их задача – защищать свою идентификацию, а чужую, любыми способами, позорить, унижать, критиковать. Все находятся в таком нечистом, грязном видении. Там нет победителя, никто не выиграет в этих спорах, все просто обливают друг друга помоями. Вот что такое критика.
2. Служи другим больше, чем себе
Поскольку себялюбие – это главное препятствие на пути духовной практики, то этот принцип заставит вас серьезно задуматься, за что вы держитесь и что вам надо отпустить. Ведь эго никогда не достигало Просветления. Почему? Потому что эго не может вообще ничего достичь в области Просветления.
Когда эго усмирится и через него начнет транслироваться Ануграха, когда оно подключится к чему-то надличностному, что выше него, тогда начнутся процессы Просветления. Как бы мы ни практиковали, пока есть захваченность собой, ложные представления о себе и своем эго, Просветления не случится, даже если тысячу лет просидеть в ритрите.
И такая практика служения другим – прямо подрубает корень эго. Вы много раз столкнетесь с нежеланием эго следовать этому принципу. Вы много раз столкнетесь с тем, что ваше себялюбие будет поставлено под удар, вам придется выбирать: или вы, или другие. Ваше «я» будет буквально дрожать, оно очень сильно будет дрожать, потому что оно привыкло все время служить себе, а здесь надо служить другим. Оно будет чувствовать, что все его надежды лопаются, как пузыри, и мир буквально рушится.
Тем не менее, те из вас, кто смогут это сделать, откроют в себе новое измерение – измерение сверхличностное, большее, чем «я», и откроют очень глубокий уровень осознанности, который превзойдет предыдущий в тысячу раз.
Все люди в мирской жизни любят, когда им служат. Кто же этого не любит? Люди стремятся к богатству, к власти, к влиянию или славе, чтобы их эго подпитывалось. Звезды, политики, миллиардеры – все на этом только и построено. Но когда вы меняете этот принцип и начинаете служить другим больше, чем себе – это нечто противоположное. Это то, что по-настоящему освобождает от сансары.
3. Люби всех одинаково
Во-первых, следует любить всех реально, а во-вторых, одинаково, не отдавая предпочтений, потому что если вы любите одного больше, другого меньше, это похоже на мирскую любовь. В мирской любви человек выбирает одного человека или двух-трех, создает семью, и говорит: «Этих я люблю. Они – мое сердце, я ради них готов жизнь отдать». А когда рядом идут другие люди, дети, просто старушки, они думают: «Это чужие, мне они вообще не нужны…» Это мирской подход.
Подход практикующего – одинаковая любовь ко всем. Эта любовь не означает, что вам надо говорить, как иногда в американских фильмах: «Я люблю тебя» – «Я тоже люблю тебя», – и подтверждать свои чувства, постоянно говоря об этом. Нет смысла делать это внешне. Это такое состояние, когда вы испытываете по-настоящему чистое видение и по-настоящему видите Бога в другом, вы по-настоящему чисто и благоприятно относитесь к другому, и вы так относитесь к одному, другому и третьему – ко всем.
Если у вас в душе нет такой любви, то ваше сознание тоже закупоренное, оно скукоженное, оно не во всеприятии находится, а пребывает в отвержении. Один вам нравится, а другой не очень, и вы находитесь в коконе своего себялюбивого «я».
4. Никогда не обижайся
Если вы обижаетесь на что-либо или на кого-либо, это означает, что у вас не усмиренный ум, т.е. это такой ум, который надо лечить, но лечить не в психиатрическом смысле, а в духовном смысле, вводить в него лекарства, противоядия.
В мире людей это постоянно происходит. Часто бывает, что у великих людей очень сильное эго, их очень легко можно обидеть. Если какой-нибудь великой певице или артистке к трапу самолета не прикатить лимузин пепельного цвета, а привезти лимузин стального цвета, она будет очень обижена, она глубоко будет обижена, посчитав, что ее оскорбили, недооценили, и даже может впасть в депрессию из-за этого.
Это пример того, как люди заблуждаются, когда их эго гипертрофированно.
Одна звезда запустила мобильный телефон в обслугу в гостинице только потому, что что-то не так поставили (мебель расставили не так, как ей нравилось), а из-за этого ей потом предъявили судебное обвинение.
Это примеры, как люди сами себе находят страдания из-за того, что их ум не усмирен. Это возникает постоянно, потому что у людей очень много гордыни; вместо внутренней бхавы, божественной гордости, уверенности в себе, у них есть лишь показное, эгоистичное. Они постоянно ищут подтверждение, самоутверждаясь в чужих глазах, ищут подтверждение собственной значимости. Если их ценят, им рукоплещут, они считают себя очень значимыми людьми, а если знаки внимания к ним ослабевают, их самооценка уходит в минус, у них начинается депрессия и обиды.
Такие люди глубоко несчастны, потому что они зависят от чужого мнения, и когда их забывают, они чувствуют себя никому ненужными, брошенными, у них начинается апатия. А ведь они постепенно старятся и о них постепенно забывают, перестают писать, имена таких, когда-то известных людей, перестают быть в заголовках желтой прессы, а это – неизбежно. Так заканчивают все великие люди в миру: даже если они были на пике славы, в конце-концов, их слава иссекает.
Все это связано с гордыней и ложным эго. Принцип «никогда не обижайся» связан с внутренним счастьем, с Источником.
5. Больше отдавай, а требуй меньше, проси меньше
Обычно в мирской жизни этот принцип не действует и не применяется. Там каждый считает, что ему надо больше получить, а дать меньше. Идеал многих людей – это ничего не делать, а получать все, по крайней мере, стремиться к этому. Многие хотят, к примеру, обмануть государство как-то, чтобы от него что-то взять, а ему ничего не давать, или обманывают людей с той же целью.
Но принцип практикующего другой: больше отдавай, требуй меньше. Это позиция божества. Мы как практикующие обучаемся тому, чтобы, в конечном счете, стать божествами, просветленными богами, а не сансарным.
Менталитет или психология божества другая, у них не человеческая психология. Это именно такая психология: больше отдавай, требуй меньше. Почему больше отдавай? Потому что у божества очень много внутренней магии, ему всегда есть то, чем оно может одарить. Когда божество появляется перед йогином, оно не требует от йогина какого-либо подношения, ритуала и прочего. Оно ничего такого не просит, потому что божества не нуждаются в ритуалах. Ритуал может их привлечь, но в ритуалах нуждаются сами йоги, а божества самодостаточны. Они всегда спрашивают: «Что ты хочешь?» Божества никогда не спросят: «Что ты мне можешь дать?» Они спрашивают: «Чего ты хочешь? Чем я могу тебя благословить?»
Напротив, если вы находитесь в мирской мандале: работаете или общаетесь, то вас не спросят: «Чего ты хочешь?» Вам скажут: «Вот чего я хочу. Если ты мне дашь это, я буду очень рад этому».
Но принцип практикующего такой: ты отдаешь больше, ты занимаешь позицию благословляющего божества, насколько ты можешь, конечно, насколько позволяют твоя шакти, ясность и прочее, а требуешь меньше.
Почему божества требуют меньше? Потому что они самодостаточны, им ничего не нужно, они черпают радость, силу, наслаждение только изнутри.
Сознание практикующего – это такое сознание, при котором ты можешь отдавать больше, а требуешь меньше, потому что тебе ничего не нужно, ты самодостаточен, ты полностью самодостаточен, благодаря своей медитации, благодаря пребыванию в присутствии. Тебя одаряет Бог. Как тебя другой может одарить, если тебя Бог уже благословляет и одаряет. Тебе ничего не надо от смертных, от других. Тебе не нужно совсем ничего.
Если у вас возникает желание что-то требовать, это карма голодных духов (претов). Это неудовлетворенное сознание: «Мне бы того, мне бы этого». Такому человеку, сколько ни давай, он все равно не будет удовлетворен, и такое недовольство будет продолжаться бесконечно.
Но состояние божества – это то состояние, при котором ты ничего не требуешь, ты отдаешь. В процессе практики ваша душа необычайно раскроется, если вам удастся зародить такое сознание, сознание божества.
Обычно такое понимание приходит не сразу. Возможно, первые годы духовной практики у нас будет преобладать детское сознание, не усмиренное сознание. Именно потому, что у нас такое детское сознание, мы не продвигаемся. Боги, оценивая уровень нашего сознания, не дают нам реализации. Как только мы поймем это и развернем сознание в другую сторону, внезапно у нас откроется духовная зрелость, внезапно начнут появляться знаки реализации, другие начнут нас ценить и уважать. Даже без нашего желания, наша реализация начнет проявляться в повседневной жизни.
6. Радуйся всему, как милости Бога
Часто мы, находясь в слишком двойственном состоянии, не можем понять это, потому что наш ум очень сильно двойственный. Мы думаем: «Когда возникло блаженство в медитации – это милость Бога; когда я увидел что-то прекрасное в сновидении – это тоже милость Бога. Или когда на меня накатывает возвышенное переживание – это тоже милость бога, проявившаяся как заслуга от моей медитации». А когда нам забыли поставить тарелку с прасадом – это не милость Бога. А когда кто-то не уделил нам внимания и мимо нас что-то прошло, и мы не получили чего-то, то это, конечно, не милость Бога. Мы думаем: «Это точно демоны чинят мне препятствия, это мары».
Но на самом деле, единый «вкус» и чистое видение позволяют все рассматривать как милость Бога. В том и заключается глубина единого «вкуса», что мы можем все рассматривать как милость Бога, как плохое, так и хорошее.
Кто сказал, что Бог или боги, или Высшее «Я» будут кормить нас только пряниками? А может нам иногда для духовного роста и кнут нужен? Может нам нужно что-то изменить в себе и отсечь? Но когда мы не узнаем такой даршан – он не является для нас Милостью. А вот когда мы это понимаем и узнаем любую ситуацию как милость Бога, наш ум по-настоящему усмиряется. Это настоящий прямой путь к единому «вкусу».
7. Не ищи врагов снаружи
Все заключается в том, чтобы понять: все заключено в уме, все надо сводить к уму. Если ум усмиренный, то и внешние объекты, отношения – тоже все прекрасно. Если ум нечистый, неочищенный, то в душе нет счастья, возникают страдания, и мы склонны искать их причину вовне. Но все заключается только в вашей работе с умом. Вы или с ним работаете или нет – третьего не дано.
Люди сами по себе не обладают духовной реализацией. Они всегда склонны искать причины неприятных событий, которые с ними происходят, вовне, снаружи. Происходит дефолт, они находят причину: правительство или США устроили финансовый кризис. Все начинают обвинять других: кто правительство, кто США – обязательно нужен какой-то враг. Но никто не думает, что это просто происходит из-за себялюбия многих людей, из-за собственного нечистого кармического видения. Происходит еще какая-либо проблема, они думают: «Этот человек является причиной всех моих страданий», – но никто не думает, что, очевидно, его ум просто требует очищения, требует более глубокого отбрасывания и самоотдачи.
Но какие враги могут быть у ума? Эго, клеши, нечистые кармические отпечатки – все эти нечистые тенденции нужно обнаруживать и отсекать. Других врагов просто не существует.
Итак, если вы запомните эти семь принципов и будете им следовать в повседневной жизни, то ваша духовная практика по-настоящему станет глубокой. Усмирение ума станет для вас реальностью, он будет так же усмиряться, как у святых в древности.
Усмирение ума – это очень большая проблема. Граница между святыми и не святыми людьми проходит именно здесь. Это не какие-то медитативные видения или астральные путешествия, даже не какие-то сверхъестественные колдовские силы. Именно усмирение ума отличает просветленных от непросветленных, святых от не святых. Все остальное – это частности, это временные вещи.
Человек может обладать большими колдовскими силами, но при этом он будет обладать сильным эгоцентризмом. Достигнет ли он Освобождения? Колдовские силы – это просто проявление накопленных ранее васан и самскар, которые в этой жизни реализовываются. В тонком мире есть множество духов, обладающих сильными колдовскими силами: ракшасы, асуры, брахма-ракшасы (падшие брахманы), йога-драшта (падшие йоги) – те, кто вместо Освобождения, из-за наличия сильного эго обладает мистическими силами, но не достиг никакого Просветления.
Свами Вишнудевананда Гири "Усмирение ума, прапатти-йога"; http://www.advayta.org/
Теги:
Новинки