Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Древние женщины любили путешествовать. Часть 2 - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
07.06.2011
Также не исключено, что лисы, сами того не желая, иногда спасали людей от голодной смерти в неурожайные годы — известно, что эти зверьки любят устраивать подземные кладовые, в которых, помимо запасов животной пищи также встречаются плоды и семена различных растений (доля растительной пищи в рационе Pseudalopex griseus, как правило, достаточно велика). Найдя такую кладовую, индейцы могли хоть какое-то время продержаться, поедая лисьи запасы, хотя при этом сама лиса обрекалась ими на голодную смерть. Наверное, именно отсюда и взялся миф о том, как лиса добыла пищу с неба, пожертвовав при этом своей жизнью.
Итак, древние обитатели Анд весьма почитали лис и строили в их честь храмы, которые были украшены скульптурами. Судя по всему изваяния, найденные группой Бенфера, являются самыми древними на территории Южной Америки. До этого пальма первенства принадлежала скульптурам из древнего города Чавин. Напомню, что это поселение, называемое полностью Чавин-де-Уантар, расположенное высоко в Андских горах к северу от Лимы, было построено примерно три тысячи лет тому назад и является первым городом на данном континенте.
Величественный город Чавин возник в месте, окруженном снежными вершинами и нетающими ледниками. К нему вела дорога, находящаяся на высоте 4100 м, вход в город шел через туннель, прорытый в горе. Считается, что он был не жилым, а исключительно религиозным центром — там жили только жрецы, народа, поклонявшегося какой-то крупной кошке. Ряд ученых считают, что это был ягуар, другие, указывая на то, что ягуар в Андах не водится, считают это животное пумой. Что касается автора этих строк, то он, когда рассматривал чавинские изображения священной кошки, пришел к выводу, что на самом деле они больше всего похожи на смилодона (Smilodon) — саблезубого тигра, которого переселенцы на Американский континент еще застали.
Поскольку, как было недавно установлено, саблезубые тигры сыграли большую роль в переходе древних людей от собирательства к охоте (подробнее об этом читайте в статье "Кошки научили человека… работать руками"), то неудивительно, что их потомки относились к ним, как к божествам. Так что скульптурные изображение грозной крупной кошки встречаются в Чавине буквально на каждом шагу. Изотопный анализ позволил установить, что самые древние из них были изготовлены 3000- 2800 лет тому назад.
Самым интересным из таких скульптур является знаменитое изваяние "Божество на острие копья". Эта скульптура, установленная на площади перед главным храмом, на пятиметровой монолитной глыбе копьеобразной формы, представляла собой устрашающее человекоподобное существо с человеческим телом, лицом ягуара, с волосами-змеями на голове. Прямо Медуза Горгона какая-то (правда, мужского пола)!
Теперь же становиться ясно, что чавинцы не были первым народом, начавшим строить храмы в Андах. За тысячу лет до них эти места были заселены земледельцами-лисопоклонниками, которые и создали здесь первые святилища с весьма искусными изваяниями. В конце второго тысячелетия до нашей эры этот мирный народ был, судя по всему, завоеван воинственными охотниками-чавинцами (везде в Центральной и Южной Америки божество в виде кошки символизировало охоту и войну, вспомнить хотя бы ольмеков или ацтеков Мезоамерики), которые, видимо, и разрушили храм в Буэна-Висте. Однако, устранив конкурирующее божество, пришельцы сохранили в неприкосновенности принципы обработки земли — сельскохозяйственные приемы чавинцев и жителей Буэна-Висты очень похожи. Не исключено также, что сами чавинцы земледелием не занимались — они составляли лишь элиту самой первой южноамериканской "империи", а поля для них обрабатывали покоренные ими "лисопоклонники".
Тем не менее, время все расставило на свои места. Грозный ягуар исчез вместе загадочными жителями Чавина в самом конце первого тысячелетия до нашей эры, а миф об отважной лисичке, спасшей людей от голода, дожил до наших дней. Иначе и быть не могло, ведь созидательный труд всегда в конечном итоге побеждает насилие и разрушение. Это происходит везде, даже в суровых Центральных Андах…
Антон Евсеев
Источник
Теги:
Древние женщины любили путешествовать. Часть 2
Семьи же лис обитают именно в таких местах (поскольку они чувствуют близость подземной воды). Неудивительно, что в этом засушливом регионе, где обильные осадки выпадают один раз в год, лисье "чутье" особенно ценилось местными жителями. В местах обитания лис строились водные каналы и основывались поселения.Также не исключено, что лисы, сами того не желая, иногда спасали людей от голодной смерти в неурожайные годы — известно, что эти зверьки любят устраивать подземные кладовые, в которых, помимо запасов животной пищи также встречаются плоды и семена различных растений (доля растительной пищи в рационе Pseudalopex griseus, как правило, достаточно велика). Найдя такую кладовую, индейцы могли хоть какое-то время продержаться, поедая лисьи запасы, хотя при этом сама лиса обрекалась ими на голодную смерть. Наверное, именно отсюда и взялся миф о том, как лиса добыла пищу с неба, пожертвовав при этом своей жизнью.
Итак, древние обитатели Анд весьма почитали лис и строили в их честь храмы, которые были украшены скульптурами. Судя по всему изваяния, найденные группой Бенфера, являются самыми древними на территории Южной Америки. До этого пальма первенства принадлежала скульптурам из древнего города Чавин. Напомню, что это поселение, называемое полностью Чавин-де-Уантар, расположенное высоко в Андских горах к северу от Лимы, было построено примерно три тысячи лет тому назад и является первым городом на данном континенте.
Величественный город Чавин возник в месте, окруженном снежными вершинами и нетающими ледниками. К нему вела дорога, находящаяся на высоте 4100 м, вход в город шел через туннель, прорытый в горе. Считается, что он был не жилым, а исключительно религиозным центром — там жили только жрецы, народа, поклонявшегося какой-то крупной кошке. Ряд ученых считают, что это был ягуар, другие, указывая на то, что ягуар в Андах не водится, считают это животное пумой. Что касается автора этих строк, то он, когда рассматривал чавинские изображения священной кошки, пришел к выводу, что на самом деле они больше всего похожи на смилодона (Smilodon) — саблезубого тигра, которого переселенцы на Американский континент еще застали.
Поскольку, как было недавно установлено, саблезубые тигры сыграли большую роль в переходе древних людей от собирательства к охоте (подробнее об этом читайте в статье "Кошки научили человека… работать руками"), то неудивительно, что их потомки относились к ним, как к божествам. Так что скульптурные изображение грозной крупной кошки встречаются в Чавине буквально на каждом шагу. Изотопный анализ позволил установить, что самые древние из них были изготовлены 3000- 2800 лет тому назад.
Самым интересным из таких скульптур является знаменитое изваяние "Божество на острие копья". Эта скульптура, установленная на площади перед главным храмом, на пятиметровой монолитной глыбе копьеобразной формы, представляла собой устрашающее человекоподобное существо с человеческим телом, лицом ягуара, с волосами-змеями на голове. Прямо Медуза Горгона какая-то (правда, мужского пола)!
Теперь же становиться ясно, что чавинцы не были первым народом, начавшим строить храмы в Андах. За тысячу лет до них эти места были заселены земледельцами-лисопоклонниками, которые и создали здесь первые святилища с весьма искусными изваяниями. В конце второго тысячелетия до нашей эры этот мирный народ был, судя по всему, завоеван воинственными охотниками-чавинцами (везде в Центральной и Южной Америки божество в виде кошки символизировало охоту и войну, вспомнить хотя бы ольмеков или ацтеков Мезоамерики), которые, видимо, и разрушили храм в Буэна-Висте. Однако, устранив конкурирующее божество, пришельцы сохранили в неприкосновенности принципы обработки земли — сельскохозяйственные приемы чавинцев и жителей Буэна-Висты очень похожи. Не исключено также, что сами чавинцы земледелием не занимались — они составляли лишь элиту самой первой южноамериканской "империи", а поля для них обрабатывали покоренные ими "лисопоклонники".
Тем не менее, время все расставило на свои места. Грозный ягуар исчез вместе загадочными жителями Чавина в самом конце первого тысячелетия до нашей эры, а миф об отважной лисичке, спасшей людей от голода, дожил до наших дней. Иначе и быть не могло, ведь созидательный труд всегда в конечном итоге побеждает насилие и разрушение. Это происходит везде, даже в суровых Центральных Андах…
Антон Евсеев
Источник
Теги:
Новинки