Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Духовная жизнь - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
05.06.2011
Духовная жизнь - балансирование
Все, что правильно, является таковым условно. Мы можем знать, что делать, как говорить и действовать лишь приблизительно. Мы можем только пытаться действовать верным путем, но даже самые точные действия теряют очертания, когда мы пытаемся разглядеть их грани и переходы одного в другое. Поэтому каждое действие - интуитивно. Хоть мы и говорим об интуиции лишь в исключительных случаях, когда вдруг осознаем, что действительно не знаем, как это происходит, в действительности все происходит интуитивно, или иначе - спонтанно.
Истинная духовная жизнь подразумевает духовную практику ментального аскетизма и созерцания. Бесполезно пытаться понять, как созерцать не думая. Это просто происходит, когда мы к этому привыкаем. Но это не привычка ума, привязанного к объектам, это - беспрепятственное спонтанное движение, в которое мы не вмешиваемся собственным "знанием". Поэтому один из вернейших способов перейти к интуитивной осознанности (медитации, ясности ума) - это отцепиться от знания. Любая мысль - это ошибочное, относительное знание, призрачное отражение реальности. Если вы "знаете", вы упускаете истину. Все - обман. Даже мимолетный оттенок такого "знания" повергает в иллюзию. Истинное знание за пределами мышления. Поэтому и сам текст - лишь еще одно шевеление в океане иллюзий жизни, лишь ступенька в мире вывесок и указателей с надписью "истина".
Когда мы познаем явление, мы узнаем его как пустотное, не имеющее основы. На обывательском уровне - это взросление на пути духовной жизни. Для ребенка игрушки являются символами, несущими определенную загадку. Он проецирует на них свои собственные индивидуальные образы. Когда эти образы познаны, он немного вырастает, и обзаводится другими игрушками: машины, квартиры, домашняя техника, интернет и др. Аналогичные процессы происходят и во взаимоотношениях. Человеку интересно общаться с тем, кто несет новую энергию, и влюбляется он в того, в ком есть загадка. Все это - интересно до тех пор, пока этот уровень энергетики не познан. С одной стороны познание проявляется как разочарование, с другой как успокоение. Другие факторы - повышение интеллекта, силы различения, открытие новым более тонким переживаниям.
Однако даже в обыденных явлениях есть разные уровни духовного постижения. Поэтому, когда мы действуем осознанно, удерживая созерцание, для нас одинаково интересными становятся все явления жизни. Можно мыть посуду, или прибираться в доме, осознавая при этом течение мыслительных процессов, сопротивление эго, или напротив - приятие. Когда все это преодолено, вы наслаждаетесь тончайшим созерцательным осознанием реальности во всех действиях.
Духовная жизнь и мирская "суета сует"
Если, к примеру, поместить человека в пустую комнату на продолжительное время, он будет страдать, т.к. не встречает там объектов, на которые может проецировать свое мышление и эмоции. Но существует вероятность, что таким образом будет очищаться поверхностный слой сознания, вся грубая ментальная шелуха без подходящих для нее образов вылетит. Тогда включатся более тонкие уровни восприятия, не нуждающиеся в конкретных внешних объектах. Это - практика аскетов. Каждый в определенное время жизни относительно осознанно вынужден проявлять аскетизм. Духовный аскетизм - это сознательное действие.
На некоторых этапах мудрость жизни действительно может приводить к печали. Так происходит, когда мы познали привычные игры как бессмысленные - "суета сует". Но это лишь переходный этап. Печаль возникает по той причине, что мы по-прежнему тянемся к игре, но на более тонком уровне, и не находим подходящих образов. Некоторые люди по этой причине имеют страсть к алкоголизму и наркомании, чтобы притупить эту тягу, или временно удовлетворить ее, погрузившись в другую реальность. Однако по возвращению, обыденность наваливается еще большим весом. В алкоголе, сигаретах и наркотиках нет спасения.
Можно пробовать балансировать и найти себе подходящее хобби, которое не вредит здоровью. Лучший вариант - это творчество и помощь другим. Однако без сознательного роста и духовной жизни на определенном этапе просто не обойтись. В некоторых случаях для этого даже не обязательно быть поклонником учений и религий. Каждый, в конце концов, обретает свой собственный индивидуальный путь, связанный с постижением определенного спектра сознания жизни.
Иллюзии на пути к духовной жизни
Часто, в начале пути, когда мы практикуем медитацию, слушаем возвышенные речи, музыку, или находимся в благоприятной компании, мы временно погружаемся в более высокое пространство жизни, включаем более тонкие энергетические каналы. Затем, выходим на улицу, и на нас наваливается серая действительность. И может показаться так, что эта "действительность" и есть реальность, а все, что было до нее и после - просто временные иллюзии, какое-то мимолетное спасение, в котором загоралась эфемерная надежда. Необходимо уяснить себе в самом начале пути, что как наши временные побеги в "духовное", так и эта серая "действительность" - оба переживания одинаково иллюзорны.
Все это энергия, основа которой пустотна. В конечном счете, даже серая масса человеческого сознания - это божественное бытие, истинная духовная жизнь и необъяснимое чудо реальности. Просто мы к этому привыкли. Привычка говорит нам, что это нормально, потому что происходит каждый день. Поэтому - это "реально" и "неминуемо". Кажется, почти невозможно это преодолеть, настолько оно плотное, большое и тяжелое. Где-то во всем этом нам грозит обреченность, для кого бедность, для кого серый быт и тяжелое общение с близкими, которые не понимают. Иногда это состояние не имеет четкой формы, и не соответствует конкретному событию как внешней причине, а переживается просто как нечто непреодолимо тяжелое. Это - карма, которую мы сами поддерживаем, когда верим в незыблемость этой иллюзии.
В ходе повествования я иногда беру обычные слова в кавычки, это делается с целью - подчеркнуть, что все не совсем то и не совсем так, каким кажется. Эта "нерушимая" серая масса держится потому, что мы сами боимся нового, и цепляемся за то, что знаем. Эта серая масса - не является реальностью, в которой живут все. Это всего лишь очередная проекция маленького, индивидуального сознания. Когда это переживание снова случается не стоит отчаиваться. Хоть в это время и может показаться, что жизнь для вас окончена, и ничего другого никогда не будет. На самом деле подобное переживание также мимолетно, как и любая мысль. Важен и тот момент, что само по себе это переживание - это также аспект земного обучения, это все та же - духовная жизнь. На этом этапе Вы приобретаете иммунитет от смерти. Страдание не случается зря, в это время Вы отрабатываете карму, и постепенно продвигаетесь выше на духовном пути.
Ощущение обычной реальности - иллюзия, просто мимолетная энергия в сознании. По улице идут десятки людей и у каждого своя иллюзия, свое индивидуальное мироощущение, в зависимости от проявления текущей кармы. Все переживания, все состояния - иллюзия. Просто к некоторым вы привыкли больше, и потому считаете их нормальными. Не существует ничего нормального, все состоит из энергии. Все есть божественное присутствие духовной жизни. Будьте свободны, рассматривайте каждое состояние в истинном свете, как временное и преходящее. Не стоит смаковать печаль, но и в радости должно быть спокойствие. Не пытайтесь переделать других из желания облегчить свою жизнь, или заставить их понять вас - это невозможно. Каждый растет как цветок! Если вы сами изменитесь, то вместе с вами изменится вся жизнь. Реальность - это и есть вы сами.
Разоблачение фокуса жизни
Если вы хотя бы в какой-то мере ощущаете иллюзию и обман привычного мира, вы приближаетесь к духовной свободе. Лишь осознав ум, как бессмысленное, эфемерное отражение неописуемой действительности, вы перестаете беспокоиться и страдать, т.к. знаете, что жизни, как ее видит человек, не существует. Самого человека не существует. Нечто, эхо действительности, мириады теней и отражений, собираются и спонтанно взаимодействуют, затем непостижимым образом находят общий центр, и тогда появляется первая мысль. О чем же эта мысль?
Свет жизни (атман в учении "адвайта") всегда освещал игру этих бесчисленных отражений, из вечности в вечность, не нуждаясь ни в каких именах и определениях. Однако игра энергии создала первую мысль, которая и была мыслью об этом свете. Эта мысль - "я". Она является первым "знанием", началом и корнем иллюзии жизни. Лишь когда мы не знаем тотально, по-настоящему, тогда открывается истина, эта истина - и есть истинное "Я" - свет жизни. Мысль об этом "Я" - ничтожный блик, символ жизни, но не сама жизнь.
Когда свет духовной жизни проникает глубже в игру отражений, она начинает высвечиваться в истинном свете. Чтобы разоблачить то, что казалось цельным и реальным, нужно это познать, увидеть все составные части. Таким образом "неизбежная" реальность человека на деле оказывается игрой света и тени. Внимательное созерцание высвечивает все аспекты человеческой жизни, проникая в их составляющие.
По мере углубления этого процесса, грубое "я" растворяется, и мы постепенно растождествляемся с тем, что считали собою. После нескольких месяцев регулярной практики созерцания вы начинаете осознавать, как происходит перенос внимания с поверхностных слоев личности на глубинные. Вы отпускаете грубое знание в пользу более тонкого, и может возникнуть ощущение, словно до этого момента многие часы были проведены в шуме и хаосе, которыми было поглощено сознание. Теперь вы очнулись, и смотрите на эту сферу суеты со стороны. Со временем, почти аналогичный процесс произойдет и с этим тонким уровнем знания, тогда вы переходите к еще более расслабленному и естественному присутствию в настоящем моменте.
Духовная жизнь - это осознание собственного присутствия в настоящем. В конечном итоге вы отпускаете даже самое тонкое и глубокое знание в пользу знания, неограниченного формой. Тогда любое действие, даже то, что казалось нам лишь относительно правильным, ощущается, как идеально возможный вариант, который неизбежно осуществляется.
Для человека основная задача - увидеть истинный источник всех его волнений. Основная игра - это его собственное "я"! По мере углубления постигающей мудрости в распознавании уровней и аспектов реальности, мы вдруг обнаруживаем, что все-все это центрировалось в одной неуловимой точке. Все явления и объекты жизни, словно куклы были подвешены за нити к этой точке. "Я" это самая главная волна - источник всех движений, желание, заключенное в самом себе и к себе же ведущее. Всматриваясь в источник всего, мы приходим к "я", мы подходим к истинной духовной жизни. Когда мы удерживаемся на этом тонком уровне, мы, наконец, распознаем то, что заставляло нас метаться от центра к бесконечным бессмысленным следствиям. Основная практика на этом пути - это пристальное всматривание и созерцание, иначе - концентрация и медитация.
Практика постижения "я" в истинном свете, как пустоты, не имеющей опоры, дарует легкость, беспричинную нескончаемую радость и блаженство. Вы осознаете, что вас не существует, но это не имеет ничего общего с тем, что человек думает о смерти. В этом нет мрака, или падения. На самом деле только так вы и начинаете жить по настоящему. Это - переход от "я" иллюзорного к духовной жизни высшего, реального "Я". Распознав эго, как пустотную вибрацию, мысль, вы существуете как нечто запредельное любым описаниям.
Автор - Игорь Саторин, специально для progressman.ru; http://progressman.ru/, 11 Апреля 2009
Теги:
Духовная жизнь
Духовная жизнь напоминает устремление к единственной тонкой "правильной" линии действия в бесконечности многомерных вариаций. Возможно ли это? "Упущение" идеального - один из основных страхов ума. Противоречивый ум может лишь стремиться к идеальному положению дел, но в силу своей же двойственной природы, он этого избегает, балансируя между хаосом и порядком. Знать, что и как делать объективно невозможно.Духовная жизнь - балансирование
Все, что правильно, является таковым условно. Мы можем знать, что делать, как говорить и действовать лишь приблизительно. Мы можем только пытаться действовать верным путем, но даже самые точные действия теряют очертания, когда мы пытаемся разглядеть их грани и переходы одного в другое. Поэтому каждое действие - интуитивно. Хоть мы и говорим об интуиции лишь в исключительных случаях, когда вдруг осознаем, что действительно не знаем, как это происходит, в действительности все происходит интуитивно, или иначе - спонтанно.
Истинная духовная жизнь подразумевает духовную практику ментального аскетизма и созерцания. Бесполезно пытаться понять, как созерцать не думая. Это просто происходит, когда мы к этому привыкаем. Но это не привычка ума, привязанного к объектам, это - беспрепятственное спонтанное движение, в которое мы не вмешиваемся собственным "знанием". Поэтому один из вернейших способов перейти к интуитивной осознанности (медитации, ясности ума) - это отцепиться от знания. Любая мысль - это ошибочное, относительное знание, призрачное отражение реальности. Если вы "знаете", вы упускаете истину. Все - обман. Даже мимолетный оттенок такого "знания" повергает в иллюзию. Истинное знание за пределами мышления. Поэтому и сам текст - лишь еще одно шевеление в океане иллюзий жизни, лишь ступенька в мире вывесок и указателей с надписью "истина".
Когда мы познаем явление, мы узнаем его как пустотное, не имеющее основы. На обывательском уровне - это взросление на пути духовной жизни. Для ребенка игрушки являются символами, несущими определенную загадку. Он проецирует на них свои собственные индивидуальные образы. Когда эти образы познаны, он немного вырастает, и обзаводится другими игрушками: машины, квартиры, домашняя техника, интернет и др. Аналогичные процессы происходят и во взаимоотношениях. Человеку интересно общаться с тем, кто несет новую энергию, и влюбляется он в того, в ком есть загадка. Все это - интересно до тех пор, пока этот уровень энергетики не познан. С одной стороны познание проявляется как разочарование, с другой как успокоение. Другие факторы - повышение интеллекта, силы различения, открытие новым более тонким переживаниям.
Однако даже в обыденных явлениях есть разные уровни духовного постижения. Поэтому, когда мы действуем осознанно, удерживая созерцание, для нас одинаково интересными становятся все явления жизни. Можно мыть посуду, или прибираться в доме, осознавая при этом течение мыслительных процессов, сопротивление эго, или напротив - приятие. Когда все это преодолено, вы наслаждаетесь тончайшим созерцательным осознанием реальности во всех действиях.
Духовная жизнь и мирская "суета сует"
Если, к примеру, поместить человека в пустую комнату на продолжительное время, он будет страдать, т.к. не встречает там объектов, на которые может проецировать свое мышление и эмоции. Но существует вероятность, что таким образом будет очищаться поверхностный слой сознания, вся грубая ментальная шелуха без подходящих для нее образов вылетит. Тогда включатся более тонкие уровни восприятия, не нуждающиеся в конкретных внешних объектах. Это - практика аскетов. Каждый в определенное время жизни относительно осознанно вынужден проявлять аскетизм. Духовный аскетизм - это сознательное действие.
На некоторых этапах мудрость жизни действительно может приводить к печали. Так происходит, когда мы познали привычные игры как бессмысленные - "суета сует". Но это лишь переходный этап. Печаль возникает по той причине, что мы по-прежнему тянемся к игре, но на более тонком уровне, и не находим подходящих образов. Некоторые люди по этой причине имеют страсть к алкоголизму и наркомании, чтобы притупить эту тягу, или временно удовлетворить ее, погрузившись в другую реальность. Однако по возвращению, обыденность наваливается еще большим весом. В алкоголе, сигаретах и наркотиках нет спасения.
Можно пробовать балансировать и найти себе подходящее хобби, которое не вредит здоровью. Лучший вариант - это творчество и помощь другим. Однако без сознательного роста и духовной жизни на определенном этапе просто не обойтись. В некоторых случаях для этого даже не обязательно быть поклонником учений и религий. Каждый, в конце концов, обретает свой собственный индивидуальный путь, связанный с постижением определенного спектра сознания жизни.
Иллюзии на пути к духовной жизни
Часто, в начале пути, когда мы практикуем медитацию, слушаем возвышенные речи, музыку, или находимся в благоприятной компании, мы временно погружаемся в более высокое пространство жизни, включаем более тонкие энергетические каналы. Затем, выходим на улицу, и на нас наваливается серая действительность. И может показаться так, что эта "действительность" и есть реальность, а все, что было до нее и после - просто временные иллюзии, какое-то мимолетное спасение, в котором загоралась эфемерная надежда. Необходимо уяснить себе в самом начале пути, что как наши временные побеги в "духовное", так и эта серая "действительность" - оба переживания одинаково иллюзорны.
Все это энергия, основа которой пустотна. В конечном счете, даже серая масса человеческого сознания - это божественное бытие, истинная духовная жизнь и необъяснимое чудо реальности. Просто мы к этому привыкли. Привычка говорит нам, что это нормально, потому что происходит каждый день. Поэтому - это "реально" и "неминуемо". Кажется, почти невозможно это преодолеть, настолько оно плотное, большое и тяжелое. Где-то во всем этом нам грозит обреченность, для кого бедность, для кого серый быт и тяжелое общение с близкими, которые не понимают. Иногда это состояние не имеет четкой формы, и не соответствует конкретному событию как внешней причине, а переживается просто как нечто непреодолимо тяжелое. Это - карма, которую мы сами поддерживаем, когда верим в незыблемость этой иллюзии.
В ходе повествования я иногда беру обычные слова в кавычки, это делается с целью - подчеркнуть, что все не совсем то и не совсем так, каким кажется. Эта "нерушимая" серая масса держится потому, что мы сами боимся нового, и цепляемся за то, что знаем. Эта серая масса - не является реальностью, в которой живут все. Это всего лишь очередная проекция маленького, индивидуального сознания. Когда это переживание снова случается не стоит отчаиваться. Хоть в это время и может показаться, что жизнь для вас окончена, и ничего другого никогда не будет. На самом деле подобное переживание также мимолетно, как и любая мысль. Важен и тот момент, что само по себе это переживание - это также аспект земного обучения, это все та же - духовная жизнь. На этом этапе Вы приобретаете иммунитет от смерти. Страдание не случается зря, в это время Вы отрабатываете карму, и постепенно продвигаетесь выше на духовном пути.
Ощущение обычной реальности - иллюзия, просто мимолетная энергия в сознании. По улице идут десятки людей и у каждого своя иллюзия, свое индивидуальное мироощущение, в зависимости от проявления текущей кармы. Все переживания, все состояния - иллюзия. Просто к некоторым вы привыкли больше, и потому считаете их нормальными. Не существует ничего нормального, все состоит из энергии. Все есть божественное присутствие духовной жизни. Будьте свободны, рассматривайте каждое состояние в истинном свете, как временное и преходящее. Не стоит смаковать печаль, но и в радости должно быть спокойствие. Не пытайтесь переделать других из желания облегчить свою жизнь, или заставить их понять вас - это невозможно. Каждый растет как цветок! Если вы сами изменитесь, то вместе с вами изменится вся жизнь. Реальность - это и есть вы сами.
Разоблачение фокуса жизни
Если вы хотя бы в какой-то мере ощущаете иллюзию и обман привычного мира, вы приближаетесь к духовной свободе. Лишь осознав ум, как бессмысленное, эфемерное отражение неописуемой действительности, вы перестаете беспокоиться и страдать, т.к. знаете, что жизни, как ее видит человек, не существует. Самого человека не существует. Нечто, эхо действительности, мириады теней и отражений, собираются и спонтанно взаимодействуют, затем непостижимым образом находят общий центр, и тогда появляется первая мысль. О чем же эта мысль?
Свет жизни (атман в учении "адвайта") всегда освещал игру этих бесчисленных отражений, из вечности в вечность, не нуждаясь ни в каких именах и определениях. Однако игра энергии создала первую мысль, которая и была мыслью об этом свете. Эта мысль - "я". Она является первым "знанием", началом и корнем иллюзии жизни. Лишь когда мы не знаем тотально, по-настоящему, тогда открывается истина, эта истина - и есть истинное "Я" - свет жизни. Мысль об этом "Я" - ничтожный блик, символ жизни, но не сама жизнь.
Когда свет духовной жизни проникает глубже в игру отражений, она начинает высвечиваться в истинном свете. Чтобы разоблачить то, что казалось цельным и реальным, нужно это познать, увидеть все составные части. Таким образом "неизбежная" реальность человека на деле оказывается игрой света и тени. Внимательное созерцание высвечивает все аспекты человеческой жизни, проникая в их составляющие.
По мере углубления этого процесса, грубое "я" растворяется, и мы постепенно растождествляемся с тем, что считали собою. После нескольких месяцев регулярной практики созерцания вы начинаете осознавать, как происходит перенос внимания с поверхностных слоев личности на глубинные. Вы отпускаете грубое знание в пользу более тонкого, и может возникнуть ощущение, словно до этого момента многие часы были проведены в шуме и хаосе, которыми было поглощено сознание. Теперь вы очнулись, и смотрите на эту сферу суеты со стороны. Со временем, почти аналогичный процесс произойдет и с этим тонким уровнем знания, тогда вы переходите к еще более расслабленному и естественному присутствию в настоящем моменте.
Духовная жизнь - это осознание собственного присутствия в настоящем. В конечном итоге вы отпускаете даже самое тонкое и глубокое знание в пользу знания, неограниченного формой. Тогда любое действие, даже то, что казалось нам лишь относительно правильным, ощущается, как идеально возможный вариант, который неизбежно осуществляется.
Для человека основная задача - увидеть истинный источник всех его волнений. Основная игра - это его собственное "я"! По мере углубления постигающей мудрости в распознавании уровней и аспектов реальности, мы вдруг обнаруживаем, что все-все это центрировалось в одной неуловимой точке. Все явления и объекты жизни, словно куклы были подвешены за нити к этой точке. "Я" это самая главная волна - источник всех движений, желание, заключенное в самом себе и к себе же ведущее. Всматриваясь в источник всего, мы приходим к "я", мы подходим к истинной духовной жизни. Когда мы удерживаемся на этом тонком уровне, мы, наконец, распознаем то, что заставляло нас метаться от центра к бесконечным бессмысленным следствиям. Основная практика на этом пути - это пристальное всматривание и созерцание, иначе - концентрация и медитация.
Практика постижения "я" в истинном свете, как пустоты, не имеющей опоры, дарует легкость, беспричинную нескончаемую радость и блаженство. Вы осознаете, что вас не существует, но это не имеет ничего общего с тем, что человек думает о смерти. В этом нет мрака, или падения. На самом деле только так вы и начинаете жить по настоящему. Это - переход от "я" иллюзорного к духовной жизни высшего, реального "Я". Распознав эго, как пустотную вибрацию, мысль, вы существуете как нечто запредельное любым описаниям.
Автор - Игорь Саторин, специально для progressman.ru; http://progressman.ru/, 11 Апреля 2009
Теги:
Новинки