Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Музыка и человек - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
29.02.2012
Песня - это выражение понимания и осознания гармонии, присущей всему мирозданию и Творению. Музыка творит чудеса, заставляя плакать или грустить в звуках, передающих ностальгию или чувства исполнителя или автора произведения, вызывая гамму неповторимых индивидуальных эмоциональных состояний, образов, представлений. Музыка заставляет взрываться тысячные стадионы в экстазе, заданном ритмом и тоном звуков, вводя слушающих в трансовый миг бессознательного соединения со звуками. Музыка создаёт некие психологические установки, приводящие к действию человека.
Влияние музыки на человека
О влиянии музыки на человека сказано много. Музыка приводит к рефлекторным изменениям функциональных отправлений организма ассоциативно, через вызванные изменения эмоциональных состояний в прошлом, способна релаксировать, либо стимулировать мышечную активность человека, используя прямое воздействие на человека определёнными тембрами, динамикой, регистрами, различными музыкальными формами и стилями.
Через музыку достигается музыкально-терапевтический эффект, душевный комфорт, развитие и раскрытие психических возможностей человека.
Компоненты музыки разнообразны и сложны, в её восприятии гармонично участвуют оба полушария мозга, различая отдельные её компоненты: мелодию, высоту звука, тембр, ритм, гармонию, складывая в бесчисленные вариации музыкальных комбинаций и образов, производя большую интеллектуальную работу.
Каждое музыкальное ритмическое созвучие вызывает у человека определённую психофизиологическую реакцию.
Человек - единственное существо, способное не только слышать естественные звуки окружающей его природы, такие, как шум морского прибоя, музыку весенней капели, трели соловья, блюз струн осеннего дождя, завораживающее жужжание мух в жаркий полдень или мерный посвист цикад. Человек - это существо, которое стремится понять, повторить, сохранить, воссоздать услышанные звуки и передать услышанное своим языком, своим звучанием, поделиться через общение с другими людьми звуками, расширяя тем самым границы своего восприятия.
Индивидуальный звук
Звук у каждого человека свой, отражающий индивидуально особую вибрацию человека.
В природе человека, как ни в одном другом живом существе присутствует желание и способность накопления, собирания, коллекционирования, хранения. Это желание находится внутри нас, глубоко в подсознании, и если животные инстинктивно собирают и хранят необходимое для жизни - пищу или строительный материал для своего жилья, то у человека где-то в генетике заложено накопление не только материальных вещей, но и информации - звуков мелодий, песен, напевов, в любых количествах и любых вариациях.
Человек движим тем же законом, что приводит в движение всё живое - законом жизни. И то, что мы ищем в музыке и бережно храним, и то, что мы ищем в новых вариациях звуков - есть ни что иное, как утверждение звука жизни.
Эта собирательная программа, программа памяти, относится и к музыке, к её разным стилям, разным песенным жанрам, мелодиям, звукам вообще.
И это очень важно для людей, поэтому через все тысячелетия существования человечества, слово "Музыка" - живое и значимое для человека. Человек останавливает свой взгляд на красоте услышанного и увиденного, собирая и накапливая в своей человеческой «копилке» еще одно неповторимое чудо, ещё одну вариацию сочетаний звуков.
Ритмический звук
Ритмический звук стимулирует определённые области мозга. Зная магию пения и особого воздействия определённого диапазона звука, в некоторых религиях существует запрет на слушание поющей женщины. Считается, что её голос способен ввести мужчину в трансовое состояние, поскольку певцы обладают большим магнетизмом, нежели непоющие люди. Поющий человек обладает дополнительной энергией и более открытой интуицией.
Воздействие музыки известно с давних времён, когда ритмичные удары барабанов шамана вводили людей в трансовое состояние; когда звуки волшебной флейты, описанные в легенде 13 века, заставили всех детей города следовать за ними в открытую расщелину горы, и никакая другая сила не смогла уберечь их от чар этой мелодии.
В настоящее время открываются музыкальные терапевтические центры, использующие в своих знаниях наследие всех времён и которые занимаются вопросом влияния музыки на психофизическое состояние человека. Биологи, физиологи, психиатры, психологи занимаются исследованием терапевтического воздействия музыки и с помощью современной медицинской диагностической аппаратуры фиксируют влияние той или иной музыки на психофизические изменения в состоянии человека.
Так, например, с помощью томографических снимков головного мозга в момент прослушивания музыкальных произведений фиксировалось, что в момент звучания музыки кровь устремляется не только к правой, височной доле головного мозга, участвующей в прослушивании, но и в область правого полушария, которая управляет зрением, таким образом, благодаря музыкестимулируются зрительные образы и мыслительные процессы. расширяются творческие способности.
Не исключено, например, что особые мыслительные способности Эйнштейна являются результатом его страстного увлечения с детских лет музыкой. Игра на скрипке "приводила его в умиротворённое состояние, способствующее плодотворным размышлениям".
Удивительны результаты тестирования, проводимые нейробиологами Калифорнийского университета. IQ студентов увеличивалось на 8-9 баллов после прослушивания сонаты Моцарта. Учёные Лозанов и Новаков открыли интересный факт, что при прослушивании музыки барокко информация усваивается и воспринимается также легко, как и во время обучения во сне.
Спектры вибрации. Музыкальная палитра
Все есть вибрации. Таким образом, через все существующее проходит нечто такое, что можно назвать гигантской клавиатурой, содержащей все вибрации, какие только могут существовать. Давайте представим себе клавиатуру огромного рояля, простирающуюся на много миль. Представим себе, что мы муравьи и можем видеть только несколько нот. Вибрации связаны с разными клавишами рояля. Одна нота, или клавиша, связана с вибрацией, которую мы назовем "осязанием". Эти вибрации настолько медленны, настолько "тверды", что мы скорее осязаем их, чем слышим или видим.
Следующая нота - это звук. Эта нота связана с вибрацией, воздействующей на механизм нашего уха. Мы не ощущаем ее пальцами, но наше ухо говорит нам, что есть "звук". Мы не можем слышать те вибрации, которые осязаем, и не можем осязать те, которые слышим. Итак, мы рассмотрели две клавиши нашей клавиатуры.
Дальше идет зрение. Здесь мы имеем дело с вибрацией настолько высокой частоты (т. е. настолько быстрой), что не можем ее ни осязать, ни слышать, однако она воздействует на наши глаза, и мы называем это "зрением".
Разобрав эти три "ноты", перейдем к следующей, которая связана с частотой или полосой частот, которую мы называем радиоволнами. Еще выше - и мы получим телепатию, ясновидение и родственные им проявления силы. Но все они лежат на той же гигантской шкале частот. Человек может воспринимать только очень ограниченную ее часть.
Заметим, что цвет и звук очень связаны. Мы можем сказать, глядя на цвет, что ему соответствует определенная музыкальная нота; созданы инструменты, которые издают звук определенной высоты, если перед приемным экраном поместить соответствующий цвет. Если вам трудно это понять, рассмотрим следующее: радиоволны - музыка, речь и даже картины окружают нас всегда, они с нами дома, всегда и везде.
Просто так мы не видим радиоволны, но с помощью специального прибора, называемого радиоприемником, который замедляет волны, или, если угодно, преобразует радиочастоты в звуковые, - мы можем слушать радио или смотреть телепрограмму. С одинаковым успехом мы можем рассмотреть звук и сказать, что ему соответствует определенная музыкальная нота.
Все это, конечно, хорошо известно и на Востоке. Мы считаем, что степень восприятия искусства, к примеру, очень повышается, если вы, глядя на картину, можете себе представить аккорды, которые создадут эти цвета, если их превратить в музыку.
Все, конечно, знают, что Марс называют Красной Планетой. Марс действительно имеет красный цвет, причем определенного оттенка - основной красный, которому соответствует нота "до".
Оранжевый, который является оттенком красного, соответствует ноте "ре". Некоторые религии считают оранжевый цветом Солнца, в то время как другие считают цветом Солнца голубой. Мы считаем оранжевый цветом Солнца,
Желтый связан с "ми", и управляет им планета Меркурий. Все это, конечно, уходит корнями в восточную мифологию. У греков боги разъезжали по небу в огненных колесницах, а восточные народы в своих мифах и легендах связывали планеты с цветами и говорили, что такому-то цвету соответствует такая-то планета.
Зеленый соответствует ноте "фа". Это цвет роста. Установлено) что музыкой можно стимулировать рост растений. Мы сами не проводили таких экспериментов, но имеем информацию из абсолютно надежных источников. Зеленый контролируется планетой Сатурн. Интересно отметить, что древние видели соответствующие цвета, когда концентрировались во время медитации на определенной планете.
Многие древние медитировали высоко в горах, в Гималаях например, а когда вы находитесь на высоте около пятнадцати тысяч футов над поверхностью моря и большая часть воздуха лежит ниже вас, планеты видны более ясно, восприятие более отчетливое. Таким образом, мифы древних положили основу нашим знаниям о цветах планет.
Голубой связан с "соль". Как мы уже упоминали, некоторые религии считают, что голубым цветом управляет планета Юпитер.
Индиго - это "ля" в музыке, и, как считают на Востоке, им управляет Венера. Венера в удачном аспекте, т. е. когда она благоприятствует человеку, дает артистические способности и чистоту мыслей. Она создает самый лучший тип характера. И только для людей с очень низкими вибрациями Венера неблагоприятна и приводит к различным эксцессам.
Фиолетовый связан с нотой "си" и управляется Луной. И здесь, если человек имеет высокий уровень вибраций. Луна, или фиолетовый цвет, дает ясность мыслей, спиритуальность и управляемое воображение. Но при низком уровне вибраций получится человек с умственными расстройствами или лунатик.
Ауру окружает аурическая оболочка, которая полностью включает в себя человеческое тело, эфирное тело и саму ауру, как если бы все пространство, в центре которого находится тело человека, затем его эфирное тело и далее аура, поместили в своеобразную сумку. Или представьте себе обыкновенное куриное яйцо. Внутри него находится желток, т. е. физическое тело.
Далее - белок, который мы уподобим эфирному телу и ауре. Между белком и скорлупой имеется везде тоненькая пленка. Когда вы сварите яйцо и захотите очистить его от скорлупы, вы легко можете обнаружить такую пленку. Человек окружен чем-то подобным такой же пленке. Она абсолютно прозрачна.
Под действием завихрений и импульсов ауры она приходит в движение, однако всегда стремится сохранить свою яйцеобразную форму, подобно тому как воздушный шар всегда сохраняет форму, пока давление изнутри больше давления снаружи. Чтобы дать еще более полную картину, представьте тело, эфирное тело и ауру, заключенные в очень тонкий целлофановый пакет овальной формы.
Когда человек мыслит, мысли выходят из его мозга, проходят сквозь эфирное тело и ауру и доходят до аурической оболочки. Здесь, на ее внешней поверхности, образуются рисунки мыслей. Обратимся еще раз для сравнения к радио и телевидению. В стеклянной трубе находится "электронная пушка", которая стреляет быстрыми электронами по люминесцентному экрану - той части телевизора, на которую вы смотрите.
Когда электроны достигают специального покрытия на внутренней стороне трубки, она начинает светиться. Время свечения таково, что человек в силу "инертности зрения" видит непрерывные картины. Точно так же мысли выходят из мозга и достигают оболочки, покрывающей ауру. Здесь они образуют картины, которые способен увидеть ясновидящий. Оказывается, можно видеть не только нынешние мысли, но и те, которые были спроецированы на этот "экран" раньше.
Адепту ничего не стоит взглянуть на человека и сказать, что он делал в течение предыдущих двух или трех жизней. Для новичка это может звучать фантастически, но тем не менее это так.
Вещество неразрушимо. Все, что существовало, существует до сих пор.
Как уже говорилось, человек находится в центре яйцеобразной оболочки, в центре ауры. Это обычно для нормального человека, для большинства людей - для вменяемых и здоровых людей. Но когда у человека умственное расстройство, его центральное положение внутри оболочки может быть нарушено. Многие говорят: "Я сегодня не в себе". Это может быть буквально так в том случае, если человек расположился под углом к оси своей овальной оболочки. Люди, страдающие раздвоенностью, обычно неуравновешенны.
У них одна половина ауры может быть одного цвета, а другая - другого. Они могут (если раздвоенность очень сильная) иметь ауру не яйцеобразной формы, а как бы состоящую из двух "яиц", расположенных под углом друг к другу. Умственные расстройства не так легко излечиваются. Шоковый метод лечения очень опасен, потому что он может вывести астральное тело (мы поговорим об этом позже) из физического. Иногда случается, что при помощи шокового лечения (или случайного шока) удается совместить эти две оболочки. Часто такой шок даже "сжигает" следы расстройства в мозгу.
Мы рождаемся с определенными потенциальными возможностями, определенными пределами, которые и показывают цвета нашей ауры, наш уровень вибраций и т. д., и человек, имеющий определенное твердое намерение улучшить свою ауру, может это сделать. К сожалению, гораздо легче ее ухудшить!
Рассмотрим один пример: Сократ знал, что сможет стать настоящим убийцей, однако он не принял такой судьбы. Он сделал все, чтобы иначе пройти свой жизненный путь. Вместо того чтобы стать убийцей, Сократ сделался самым умным человеком своего времени.
Все мы можем, если захотим, поднять наши мысли на более высокий уровень и тем самым помочь нашей ауре. Человек с грязно-коричневым оттенком в ауре, свидетельствующим о повышенной сексуальности, может повысить степень вибраций, сдерживая свои сексуальные желания, и стать человеком, который способен быть лидером и сам выбирать свой путь в жизни.
Аура исчезает вскоре после смерти, но эфирное тело может оставаться вокруг физического еще довольно долго. Это зависит от состояния здоровья его покойного владельца. Эфирное тело может стать бессмысленным "духом", который будет посещать свои прежние пристанища. Многие люди в сельской местности видели голубоватое свечение над свежими могилами. Оно особенно заметно ночью. Это, конечно, не что иное, как эфирное тело, покидающее тело физическое.
Низкие вибрации в ауре дают тусклые грязные цвета, которые скорее вызывают отвращение, чем привлекают. Чем выше уровень вибраций, тем чище и ярче становятся цвета, они сверкают не показным, кричащим блеском - это высший, духовный блеск. Можно сказать, что чистые цвета "изысканны", в то время как грязные - "безвкусны". Хорошие цвета придают блеск нашей ауре, плохие цвета вызывают у нас тоску или "черную меланхолию". Именно хорошие дела - помощь ближним, например - позволяют нам видеть мир через "розовые очки".
Нужно все время помнить, что цвета - это основной показатель потенциальных возможностей человека. Цвета, конечно, изменяются в зависимости от настроения, но основные цвета могут измениться только в том случае, если человек улучшит (или ухудшит) свой характер. Вы можете понять это так: базисные цвета остаются одними и теми же, а сопровождающие цвета изменяются в зависимости от настроения. Когда вы смотрите на ауру человека, вы должны задать себе следующие вопросы:
1. Какой у нее основной цвет?
2. Чистый он или мутный, насколько ясно можно видеть сквозь него?
3. Проходит он через всю ауру или сосредоточен только в определенных местах?
4. Имеет он постоянную форму или флуктуирует, имея разные пики и спады?
5. Следует также отметить, что вы не должны относиться к человеку предвзято, ибо очень легко, глядя на ауру, сказать, что она имеет грязный оттенок, тогда как в действительности его и близко нет в ауре испытуемого. Это могут быть ваши собственные плохие мысли об этом человеке, ибо помните, что, глядя на ауру другого человека, вы сначала смотрите сквозь свою!
Существует связь между музыкальными и ментальными ритмами. Человеческий мозг - это масса вибраций с электрическими импульсами, исходящими из каждой его части. Человек издает музыкальные ноты, зависящие от степени его вибраций. Когда вы стоите около улья и слушаете гудение пчелиного роя, - может быть, какие-нибудь существа точно так же слышат гудение человеческого "роя". Каждый человек имеет свой базисный звук, который он постоянно издает, так же, как телеграфный провод на ветру.
Популярная музыка - это такая музыка, которая находится в согласии с базовыми звуками большинства. Существуют "навязчивые мелодии". которые все напевают и насвистывают. Люди говорят, что "такая-то мелодия постоянно звучит в мозгу". "Навязчивые мелодии" - это такие мелодии, которые зацикливают волны человеческого мозга на некоторое время, пока их энергия не иссякнет.
Утонченные и постоянные натуры любят классическую музыку. Эта музыка улучшает собственные колебания слушателей. Когда вожди хотят повести за собой людей, они приказывают композиторам создавать специальную музыку, национальные гимны.
Когда человек слышит национальный гимн, его охватывают определенные эмоции, ему хочется встать и думать о благе своей страны или о завоевании других стран. И это только потому, что вибрации, которые мы называем звуком, заставляют наши умственные вибрации реагировать определенным образом. Следовательно, можно влиять на мысли человека при помощи музыки.
Серьезные люди, которые имеют пики и глубокие спады в своих мозговых волнах, любят и музыку такого же типа, с пиками и спадами. Но легкомысленные люди предпочитают легкомысленную музыку, шумную, эстрадную, которая более или менее отвечает их образу мыслей.
Многие великие музыканты сознательно или несознательно совершают астральные путешествия и после смерти переходят в высшие миры. Они слышат "музыку сфер". Поскольку они музыканты, музыка производит на них наиболее сильное действие, она остается у них в памяти, и когда они возвращаются на землю, они немедленно оказываются в "состоянии вдохновения". Они бросаются к музыкальному инструменту или нотной бумаге и записывают, как запомнили, музыку, которую они слышали в астрале. А потом говорят, не помня ничего о своем "путешествии", что они "создали" такое-то произведение.
Источник:
http://www.filoton.ru/
http://www.orions.ru/
Теги:
Музыка и человек
"Когда человек поёт?" Задавала вопрос героиня фильма 20 века, и отвечала так, как отвечали люди на этот вопрос много тысячелетий назад - тогда, когда человеку хорошо, тогда, когда он любит..."Песня - это выражение понимания и осознания гармонии, присущей всему мирозданию и Творению. Музыка творит чудеса, заставляя плакать или грустить в звуках, передающих ностальгию или чувства исполнителя или автора произведения, вызывая гамму неповторимых индивидуальных эмоциональных состояний, образов, представлений. Музыка заставляет взрываться тысячные стадионы в экстазе, заданном ритмом и тоном звуков, вводя слушающих в трансовый миг бессознательного соединения со звуками. Музыка создаёт некие психологические установки, приводящие к действию человека.
Влияние музыки на человека
О влиянии музыки на человека сказано много. Музыка приводит к рефлекторным изменениям функциональных отправлений организма ассоциативно, через вызванные изменения эмоциональных состояний в прошлом, способна релаксировать, либо стимулировать мышечную активность человека, используя прямое воздействие на человека определёнными тембрами, динамикой, регистрами, различными музыкальными формами и стилями.
Через музыку достигается музыкально-терапевтический эффект, душевный комфорт, развитие и раскрытие психических возможностей человека.
Компоненты музыки разнообразны и сложны, в её восприятии гармонично участвуют оба полушария мозга, различая отдельные её компоненты: мелодию, высоту звука, тембр, ритм, гармонию, складывая в бесчисленные вариации музыкальных комбинаций и образов, производя большую интеллектуальную работу.
Каждое музыкальное ритмическое созвучие вызывает у человека определённую психофизиологическую реакцию.
Человек - единственное существо, способное не только слышать естественные звуки окружающей его природы, такие, как шум морского прибоя, музыку весенней капели, трели соловья, блюз струн осеннего дождя, завораживающее жужжание мух в жаркий полдень или мерный посвист цикад. Человек - это существо, которое стремится понять, повторить, сохранить, воссоздать услышанные звуки и передать услышанное своим языком, своим звучанием, поделиться через общение с другими людьми звуками, расширяя тем самым границы своего восприятия.
Индивидуальный звук
Звук у каждого человека свой, отражающий индивидуально особую вибрацию человека.
В природе человека, как ни в одном другом живом существе присутствует желание и способность накопления, собирания, коллекционирования, хранения. Это желание находится внутри нас, глубоко в подсознании, и если животные инстинктивно собирают и хранят необходимое для жизни - пищу или строительный материал для своего жилья, то у человека где-то в генетике заложено накопление не только материальных вещей, но и информации - звуков мелодий, песен, напевов, в любых количествах и любых вариациях.
Человек движим тем же законом, что приводит в движение всё живое - законом жизни. И то, что мы ищем в музыке и бережно храним, и то, что мы ищем в новых вариациях звуков - есть ни что иное, как утверждение звука жизни.
Эта собирательная программа, программа памяти, относится и к музыке, к её разным стилям, разным песенным жанрам, мелодиям, звукам вообще.
И это очень важно для людей, поэтому через все тысячелетия существования человечества, слово "Музыка" - живое и значимое для человека. Человек останавливает свой взгляд на красоте услышанного и увиденного, собирая и накапливая в своей человеческой «копилке» еще одно неповторимое чудо, ещё одну вариацию сочетаний звуков.
Ритмический звук
Ритмический звук стимулирует определённые области мозга. Зная магию пения и особого воздействия определённого диапазона звука, в некоторых религиях существует запрет на слушание поющей женщины. Считается, что её голос способен ввести мужчину в трансовое состояние, поскольку певцы обладают большим магнетизмом, нежели непоющие люди. Поющий человек обладает дополнительной энергией и более открытой интуицией.
Воздействие музыки известно с давних времён, когда ритмичные удары барабанов шамана вводили людей в трансовое состояние; когда звуки волшебной флейты, описанные в легенде 13 века, заставили всех детей города следовать за ними в открытую расщелину горы, и никакая другая сила не смогла уберечь их от чар этой мелодии.
В настоящее время открываются музыкальные терапевтические центры, использующие в своих знаниях наследие всех времён и которые занимаются вопросом влияния музыки на психофизическое состояние человека. Биологи, физиологи, психиатры, психологи занимаются исследованием терапевтического воздействия музыки и с помощью современной медицинской диагностической аппаратуры фиксируют влияние той или иной музыки на психофизические изменения в состоянии человека.
Так, например, с помощью томографических снимков головного мозга в момент прослушивания музыкальных произведений фиксировалось, что в момент звучания музыки кровь устремляется не только к правой, височной доле головного мозга, участвующей в прослушивании, но и в область правого полушария, которая управляет зрением, таким образом, благодаря музыкестимулируются зрительные образы и мыслительные процессы. расширяются творческие способности.
Не исключено, например, что особые мыслительные способности Эйнштейна являются результатом его страстного увлечения с детских лет музыкой. Игра на скрипке "приводила его в умиротворённое состояние, способствующее плодотворным размышлениям".
Удивительны результаты тестирования, проводимые нейробиологами Калифорнийского университета. IQ студентов увеличивалось на 8-9 баллов после прослушивания сонаты Моцарта. Учёные Лозанов и Новаков открыли интересный факт, что при прослушивании музыки барокко информация усваивается и воспринимается также легко, как и во время обучения во сне.
Спектры вибрации. Музыкальная палитра
Все есть вибрации. Таким образом, через все существующее проходит нечто такое, что можно назвать гигантской клавиатурой, содержащей все вибрации, какие только могут существовать. Давайте представим себе клавиатуру огромного рояля, простирающуюся на много миль. Представим себе, что мы муравьи и можем видеть только несколько нот. Вибрации связаны с разными клавишами рояля. Одна нота, или клавиша, связана с вибрацией, которую мы назовем "осязанием". Эти вибрации настолько медленны, настолько "тверды", что мы скорее осязаем их, чем слышим или видим.
Следующая нота - это звук. Эта нота связана с вибрацией, воздействующей на механизм нашего уха. Мы не ощущаем ее пальцами, но наше ухо говорит нам, что есть "звук". Мы не можем слышать те вибрации, которые осязаем, и не можем осязать те, которые слышим. Итак, мы рассмотрели две клавиши нашей клавиатуры.
Дальше идет зрение. Здесь мы имеем дело с вибрацией настолько высокой частоты (т. е. настолько быстрой), что не можем ее ни осязать, ни слышать, однако она воздействует на наши глаза, и мы называем это "зрением".
Разобрав эти три "ноты", перейдем к следующей, которая связана с частотой или полосой частот, которую мы называем радиоволнами. Еще выше - и мы получим телепатию, ясновидение и родственные им проявления силы. Но все они лежат на той же гигантской шкале частот. Человек может воспринимать только очень ограниченную ее часть.
Заметим, что цвет и звук очень связаны. Мы можем сказать, глядя на цвет, что ему соответствует определенная музыкальная нота; созданы инструменты, которые издают звук определенной высоты, если перед приемным экраном поместить соответствующий цвет. Если вам трудно это понять, рассмотрим следующее: радиоволны - музыка, речь и даже картины окружают нас всегда, они с нами дома, всегда и везде.
Просто так мы не видим радиоволны, но с помощью специального прибора, называемого радиоприемником, который замедляет волны, или, если угодно, преобразует радиочастоты в звуковые, - мы можем слушать радио или смотреть телепрограмму. С одинаковым успехом мы можем рассмотреть звук и сказать, что ему соответствует определенная музыкальная нота.
Все это, конечно, хорошо известно и на Востоке. Мы считаем, что степень восприятия искусства, к примеру, очень повышается, если вы, глядя на картину, можете себе представить аккорды, которые создадут эти цвета, если их превратить в музыку.
Все, конечно, знают, что Марс называют Красной Планетой. Марс действительно имеет красный цвет, причем определенного оттенка - основной красный, которому соответствует нота "до".
Оранжевый, который является оттенком красного, соответствует ноте "ре". Некоторые религии считают оранжевый цветом Солнца, в то время как другие считают цветом Солнца голубой. Мы считаем оранжевый цветом Солнца,
Желтый связан с "ми", и управляет им планета Меркурий. Все это, конечно, уходит корнями в восточную мифологию. У греков боги разъезжали по небу в огненных колесницах, а восточные народы в своих мифах и легендах связывали планеты с цветами и говорили, что такому-то цвету соответствует такая-то планета.
Зеленый соответствует ноте "фа". Это цвет роста. Установлено) что музыкой можно стимулировать рост растений. Мы сами не проводили таких экспериментов, но имеем информацию из абсолютно надежных источников. Зеленый контролируется планетой Сатурн. Интересно отметить, что древние видели соответствующие цвета, когда концентрировались во время медитации на определенной планете.
Многие древние медитировали высоко в горах, в Гималаях например, а когда вы находитесь на высоте около пятнадцати тысяч футов над поверхностью моря и большая часть воздуха лежит ниже вас, планеты видны более ясно, восприятие более отчетливое. Таким образом, мифы древних положили основу нашим знаниям о цветах планет.
Голубой связан с "соль". Как мы уже упоминали, некоторые религии считают, что голубым цветом управляет планета Юпитер.
Индиго - это "ля" в музыке, и, как считают на Востоке, им управляет Венера. Венера в удачном аспекте, т. е. когда она благоприятствует человеку, дает артистические способности и чистоту мыслей. Она создает самый лучший тип характера. И только для людей с очень низкими вибрациями Венера неблагоприятна и приводит к различным эксцессам.
Фиолетовый связан с нотой "си" и управляется Луной. И здесь, если человек имеет высокий уровень вибраций. Луна, или фиолетовый цвет, дает ясность мыслей, спиритуальность и управляемое воображение. Но при низком уровне вибраций получится человек с умственными расстройствами или лунатик.
Ауру окружает аурическая оболочка, которая полностью включает в себя человеческое тело, эфирное тело и саму ауру, как если бы все пространство, в центре которого находится тело человека, затем его эфирное тело и далее аура, поместили в своеобразную сумку. Или представьте себе обыкновенное куриное яйцо. Внутри него находится желток, т. е. физическое тело.
Далее - белок, который мы уподобим эфирному телу и ауре. Между белком и скорлупой имеется везде тоненькая пленка. Когда вы сварите яйцо и захотите очистить его от скорлупы, вы легко можете обнаружить такую пленку. Человек окружен чем-то подобным такой же пленке. Она абсолютно прозрачна.
Под действием завихрений и импульсов ауры она приходит в движение, однако всегда стремится сохранить свою яйцеобразную форму, подобно тому как воздушный шар всегда сохраняет форму, пока давление изнутри больше давления снаружи. Чтобы дать еще более полную картину, представьте тело, эфирное тело и ауру, заключенные в очень тонкий целлофановый пакет овальной формы.
Когда человек мыслит, мысли выходят из его мозга, проходят сквозь эфирное тело и ауру и доходят до аурической оболочки. Здесь, на ее внешней поверхности, образуются рисунки мыслей. Обратимся еще раз для сравнения к радио и телевидению. В стеклянной трубе находится "электронная пушка", которая стреляет быстрыми электронами по люминесцентному экрану - той части телевизора, на которую вы смотрите.
Когда электроны достигают специального покрытия на внутренней стороне трубки, она начинает светиться. Время свечения таково, что человек в силу "инертности зрения" видит непрерывные картины. Точно так же мысли выходят из мозга и достигают оболочки, покрывающей ауру. Здесь они образуют картины, которые способен увидеть ясновидящий. Оказывается, можно видеть не только нынешние мысли, но и те, которые были спроецированы на этот "экран" раньше.
Адепту ничего не стоит взглянуть на человека и сказать, что он делал в течение предыдущих двух или трех жизней. Для новичка это может звучать фантастически, но тем не менее это так.
Вещество неразрушимо. Все, что существовало, существует до сих пор.
Как уже говорилось, человек находится в центре яйцеобразной оболочки, в центре ауры. Это обычно для нормального человека, для большинства людей - для вменяемых и здоровых людей. Но когда у человека умственное расстройство, его центральное положение внутри оболочки может быть нарушено. Многие говорят: "Я сегодня не в себе". Это может быть буквально так в том случае, если человек расположился под углом к оси своей овальной оболочки. Люди, страдающие раздвоенностью, обычно неуравновешенны.
У них одна половина ауры может быть одного цвета, а другая - другого. Они могут (если раздвоенность очень сильная) иметь ауру не яйцеобразной формы, а как бы состоящую из двух "яиц", расположенных под углом друг к другу. Умственные расстройства не так легко излечиваются. Шоковый метод лечения очень опасен, потому что он может вывести астральное тело (мы поговорим об этом позже) из физического. Иногда случается, что при помощи шокового лечения (или случайного шока) удается совместить эти две оболочки. Часто такой шок даже "сжигает" следы расстройства в мозгу.
Мы рождаемся с определенными потенциальными возможностями, определенными пределами, которые и показывают цвета нашей ауры, наш уровень вибраций и т. д., и человек, имеющий определенное твердое намерение улучшить свою ауру, может это сделать. К сожалению, гораздо легче ее ухудшить!
Рассмотрим один пример: Сократ знал, что сможет стать настоящим убийцей, однако он не принял такой судьбы. Он сделал все, чтобы иначе пройти свой жизненный путь. Вместо того чтобы стать убийцей, Сократ сделался самым умным человеком своего времени.
Все мы можем, если захотим, поднять наши мысли на более высокий уровень и тем самым помочь нашей ауре. Человек с грязно-коричневым оттенком в ауре, свидетельствующим о повышенной сексуальности, может повысить степень вибраций, сдерживая свои сексуальные желания, и стать человеком, который способен быть лидером и сам выбирать свой путь в жизни.
Аура исчезает вскоре после смерти, но эфирное тело может оставаться вокруг физического еще довольно долго. Это зависит от состояния здоровья его покойного владельца. Эфирное тело может стать бессмысленным "духом", который будет посещать свои прежние пристанища. Многие люди в сельской местности видели голубоватое свечение над свежими могилами. Оно особенно заметно ночью. Это, конечно, не что иное, как эфирное тело, покидающее тело физическое.
Низкие вибрации в ауре дают тусклые грязные цвета, которые скорее вызывают отвращение, чем привлекают. Чем выше уровень вибраций, тем чище и ярче становятся цвета, они сверкают не показным, кричащим блеском - это высший, духовный блеск. Можно сказать, что чистые цвета "изысканны", в то время как грязные - "безвкусны". Хорошие цвета придают блеск нашей ауре, плохие цвета вызывают у нас тоску или "черную меланхолию". Именно хорошие дела - помощь ближним, например - позволяют нам видеть мир через "розовые очки".
Нужно все время помнить, что цвета - это основной показатель потенциальных возможностей человека. Цвета, конечно, изменяются в зависимости от настроения, но основные цвета могут измениться только в том случае, если человек улучшит (или ухудшит) свой характер. Вы можете понять это так: базисные цвета остаются одними и теми же, а сопровождающие цвета изменяются в зависимости от настроения. Когда вы смотрите на ауру человека, вы должны задать себе следующие вопросы:
1. Какой у нее основной цвет?
2. Чистый он или мутный, насколько ясно можно видеть сквозь него?
3. Проходит он через всю ауру или сосредоточен только в определенных местах?
4. Имеет он постоянную форму или флуктуирует, имея разные пики и спады?
5. Следует также отметить, что вы не должны относиться к человеку предвзято, ибо очень легко, глядя на ауру, сказать, что она имеет грязный оттенок, тогда как в действительности его и близко нет в ауре испытуемого. Это могут быть ваши собственные плохие мысли об этом человеке, ибо помните, что, глядя на ауру другого человека, вы сначала смотрите сквозь свою!
Существует связь между музыкальными и ментальными ритмами. Человеческий мозг - это масса вибраций с электрическими импульсами, исходящими из каждой его части. Человек издает музыкальные ноты, зависящие от степени его вибраций. Когда вы стоите около улья и слушаете гудение пчелиного роя, - может быть, какие-нибудь существа точно так же слышат гудение человеческого "роя". Каждый человек имеет свой базисный звук, который он постоянно издает, так же, как телеграфный провод на ветру.
Популярная музыка - это такая музыка, которая находится в согласии с базовыми звуками большинства. Существуют "навязчивые мелодии". которые все напевают и насвистывают. Люди говорят, что "такая-то мелодия постоянно звучит в мозгу". "Навязчивые мелодии" - это такие мелодии, которые зацикливают волны человеческого мозга на некоторое время, пока их энергия не иссякнет.
Утонченные и постоянные натуры любят классическую музыку. Эта музыка улучшает собственные колебания слушателей. Когда вожди хотят повести за собой людей, они приказывают композиторам создавать специальную музыку, национальные гимны.
Когда человек слышит национальный гимн, его охватывают определенные эмоции, ему хочется встать и думать о благе своей страны или о завоевании других стран. И это только потому, что вибрации, которые мы называем звуком, заставляют наши умственные вибрации реагировать определенным образом. Следовательно, можно влиять на мысли человека при помощи музыки.
Серьезные люди, которые имеют пики и глубокие спады в своих мозговых волнах, любят и музыку такого же типа, с пиками и спадами. Но легкомысленные люди предпочитают легкомысленную музыку, шумную, эстрадную, которая более или менее отвечает их образу мыслей.
Многие великие музыканты сознательно или несознательно совершают астральные путешествия и после смерти переходят в высшие миры. Они слышат "музыку сфер". Поскольку они музыканты, музыка производит на них наиболее сильное действие, она остается у них в памяти, и когда они возвращаются на землю, они немедленно оказываются в "состоянии вдохновения". Они бросаются к музыкальному инструменту или нотной бумаге и записывают, как запомнили, музыку, которую они слышали в астрале. А потом говорят, не помня ничего о своем "путешествии", что они "создали" такое-то произведение.
Источник:
http://www.filoton.ru/
http://www.orions.ru/
Теги:
Новинки