Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Творение по Джйотишу - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
18.02.2011
Различные формы, созданные таким образом: неподвижные предметы называемые "стхавара" такие как деревья, растения, ползучие растения и травы; грубые объекты или животные виды, в которых чувство запаха сильно; затем идут человеческие формы и наконец, девы, асуры, полубоги, такие как гандхарвы, йакшасы и духи и т.д.
Мудрец Майтрейа продолжил свое повествование Видуре о том, что перед созданием этот мир был затоплен водой и Господь Маха Вишну возлежал на теле Ананта-шеше - царе змеев в океане и спал, но в тоже время Его сознание бодрствовало. Когда пришло время творения, Его ум пришёл в беспокойство и из Его пупка вырос лотос, на котором восседал Господь Брахма. Всевышний Господь был непостижим даже для Брахмы, и он начал смотреть в четырёх направлениях (вот почему он имеет четыре головы) для того, чтобы найти ответ, зачем он был рожден. Когда он не увидел ни кого и не нашел ответ на свой вопрос, желание знать причину его рождения возросло в нём и он начал думать и медленно погрузился в медитацию после которой он начал осознавать себя и своё предназначение. Он понял кто он, кто его создал и по какой причине. Затем он вспомнил свое прошлое и осознал, что его предназначение - созидать. В этот момент поднялся шторм, который изо всех сил хлестал по воде. Брахма, который приобрел силу (раджа шакти) через свои аскезы, втянул в себя шторм и воду. Затем он проник в сердце лотоса и разделил его на три части: небеса, землю и небо - концепцию пяти таттв или элементов, по которой мы существуем даже в наше время. Первым созданием Брахмы в человеческой форме, были Ману (мужчина) и Сатарупа (женщина), от которых произошло человечество.
Таким образом, мы рождены под влиянием трёх гун материальной природы - саттва, раджас и тамас. Только наши действия или карма могут определить преобладание гун, которыми мы будем обладать в наших последующих жизнях. Таким образом, Господь в облике Параматмы или Сверхдуши прибывает вместе с нашей индивидуальной душой, поддерживая нас и исполняя наши желания в соответствии с нашими заслугами. Три гуны материальной природы управляют живыми существами, представляя энергию пракрити, и ярким проявлением этой энергии является наш ум. Наш ум привлечён материальной энергией (Майей) и желание обладать ей, ведёт нас к действиям, а действия реализуются в карме. В то же самое время, душа остается молчаливым наблюдателем, так как её единственная цель войти в свои вечные взаимоотношения со Всевышним. Однако карма ума увлекает душу в круг рождений и смерти (самсара) снова и снова. Единственный путь для души осознать свою цель - научиться контролировать свой ум - гуны и, в конце концов, возвыситься над уровнем трёх гун, чтобы достичь своей конечной цели существования, где он обретёт настоящее блаженство и, в конечном счете, войдёт в свои вечные взаимоотношения с Богом. В то время, как саттва- гуна является дверью к самореализации и, разумеется, к постижению Брахмана, раджа и тама-гуны постоянно действуют, создавая силы кармы и привязывая душу к материальному миру.
Душа рождена с целью прийти к Богу. Только по этой причине человек должен придерживаться саттвичной жизни, чтобы помочь душе достичь гати (направления) к освобождению и свободе. Зачатие, нахождение в чреве, само рождение, юность, зрелость, старость и смерть - вот полный круг, который проходит только это тело. Проходя этот круг, душа остается неизменной. Она просто сбрасывает тело, когда оно изношено и ни на что не годится и надевает другое, чтобы смыть карму, накопившуюся на ней, с целью достижения желаемого - освобождения. Это может быть достигнуто, только если саттва- гуна преобладает в человеке, потому что только через саттва- гуну человек может достигнуть контроля над раджа и тама- гуной. Только с помощью этой саттва- гуны человек может вырваться за пределы этого рождения на более высокий уровень - уровень мудрецов и девов - и следующее рождение автоматически приведёт его на путь освобождения и свободы из этого мира, майи. Таким образом, мы узнаём о принципах рождения и возрождения из объяснений Господа Шри Кришны Арджуне и Уддхаве.
Роль Джйотиш
Какова же роль Джйотиш в жизни человека? Рука Бога в создании человека и конечная цель, для которой существует душа - постигается с помощью Джйотиш. Это знание помогает нам совершенствовать нашу жизнь и внедрять саттвичные черты в неё, что помогает душе обрести гати (движение или духовное направление; дословно - врата) к освобождению. Джйотиш очень важен для того, чтобы контролировать свой ум и избавить его от влияния раджаса и тамаса и приблизить к саттва-гуне, чтобы облегчить груз кармы души. Чтобы в результате чего, она могла бы продвинуться на более высокий уровень - уровень осознания Бога, чтобы, в конце концов, избавиться от всех желаний и достичь освобождения.
Таким образом, роль Джйотиша (того, кто сведущ в знании Джйоти (света) и Вед - и Джйотиш как высшей Веданги - является очень важной для того, чтобы помочь человечеству вызволить себя из водоворота Майи и Кали-юги. Он наделён знанием, позволяющим отличать личностное от неличностного и помогать другим делать это, давая им знание о сути саттва - гуны и предания себя Господу. Он должен всегда направлять живые существа к Богу, он должен показать Атма Гати по направлению к саттва- гуне тем, кто ищет его совета и воздерживаться от игр в бога или действий, идущих против природы или воли Бога. Чтобы иметь возможность делать все это, Джйотиша сам должен быть почтенным и обладать саттва- гуной внутри, что поможет ему всегда совершать правильные действия. Следовательно, он должен быть 1) мирного нрава, 2) богобоязненен, 3) всегда правдив, 4) благочестивым, 5) никогда не лукавить, 6) никогда не идти против Бога, 7) и всегда поддерживать жажду знания о Боге и Джйотиш.
(Составлено и отредактировано Дж. Сарат Чандер. Перевод на русский язык Варвары Кондратьевны. Русская редакция Чандрамукха дас. Одобрено Яшоматинандана прабху. http://www.alterp.com/)
Теги:
Творение по Джйотишу
В Шримад-Бхагаватам, на вопрос Видуры о создании вселенной, мудрец Майтрейа даёт объяснение творения вселенной следующим образом: "Творение не имеет ни абсолютного начала, ни конца. Настоящий мир, в котором мы живем, является лишь одной из серии миров, которые существовали ранее и которые будут существовать в будущем. Космическая энергия чередует циклы не проявленного и проявленного, при которых фаза не проявленного - это разрушение и фаза проявленного - это созидание". Космическая энергия содержит в себе три гуны: саттва, раджас и тамас. Три гуны вмещают в себя вселенский разум, вселенское эго, ум, чувство и органы чувств, очень тонкий принцип пяти таттв или элементов, а именно агни, притхви, джала, вайю и акаш. Когда равновесие этих трех гун нарушено, они смешиваются в различных вариациях, создавая различные формы жизни с различными уровнями интеллекта, эго и таттвы и т.д. в зависимости от уровня их сознания.Различные формы, созданные таким образом: неподвижные предметы называемые "стхавара" такие как деревья, растения, ползучие растения и травы; грубые объекты или животные виды, в которых чувство запаха сильно; затем идут человеческие формы и наконец, девы, асуры, полубоги, такие как гандхарвы, йакшасы и духи и т.д.
Мудрец Майтрейа продолжил свое повествование Видуре о том, что перед созданием этот мир был затоплен водой и Господь Маха Вишну возлежал на теле Ананта-шеше - царе змеев в океане и спал, но в тоже время Его сознание бодрствовало. Когда пришло время творения, Его ум пришёл в беспокойство и из Его пупка вырос лотос, на котором восседал Господь Брахма. Всевышний Господь был непостижим даже для Брахмы, и он начал смотреть в четырёх направлениях (вот почему он имеет четыре головы) для того, чтобы найти ответ, зачем он был рожден. Когда он не увидел ни кого и не нашел ответ на свой вопрос, желание знать причину его рождения возросло в нём и он начал думать и медленно погрузился в медитацию после которой он начал осознавать себя и своё предназначение. Он понял кто он, кто его создал и по какой причине. Затем он вспомнил свое прошлое и осознал, что его предназначение - созидать. В этот момент поднялся шторм, который изо всех сил хлестал по воде. Брахма, который приобрел силу (раджа шакти) через свои аскезы, втянул в себя шторм и воду. Затем он проник в сердце лотоса и разделил его на три части: небеса, землю и небо - концепцию пяти таттв или элементов, по которой мы существуем даже в наше время. Первым созданием Брахмы в человеческой форме, были Ману (мужчина) и Сатарупа (женщина), от которых произошло человечество.
Таким образом, мы рождены под влиянием трёх гун материальной природы - саттва, раджас и тамас. Только наши действия или карма могут определить преобладание гун, которыми мы будем обладать в наших последующих жизнях. Таким образом, Господь в облике Параматмы или Сверхдуши прибывает вместе с нашей индивидуальной душой, поддерживая нас и исполняя наши желания в соответствии с нашими заслугами. Три гуны материальной природы управляют живыми существами, представляя энергию пракрити, и ярким проявлением этой энергии является наш ум. Наш ум привлечён материальной энергией (Майей) и желание обладать ей, ведёт нас к действиям, а действия реализуются в карме. В то же самое время, душа остается молчаливым наблюдателем, так как её единственная цель войти в свои вечные взаимоотношения со Всевышним. Однако карма ума увлекает душу в круг рождений и смерти (самсара) снова и снова. Единственный путь для души осознать свою цель - научиться контролировать свой ум - гуны и, в конце концов, возвыситься над уровнем трёх гун, чтобы достичь своей конечной цели существования, где он обретёт настоящее блаженство и, в конечном счете, войдёт в свои вечные взаимоотношения с Богом. В то время, как саттва- гуна является дверью к самореализации и, разумеется, к постижению Брахмана, раджа и тама-гуны постоянно действуют, создавая силы кармы и привязывая душу к материальному миру.
Душа рождена с целью прийти к Богу. Только по этой причине человек должен придерживаться саттвичной жизни, чтобы помочь душе достичь гати (направления) к освобождению и свободе. Зачатие, нахождение в чреве, само рождение, юность, зрелость, старость и смерть - вот полный круг, который проходит только это тело. Проходя этот круг, душа остается неизменной. Она просто сбрасывает тело, когда оно изношено и ни на что не годится и надевает другое, чтобы смыть карму, накопившуюся на ней, с целью достижения желаемого - освобождения. Это может быть достигнуто, только если саттва- гуна преобладает в человеке, потому что только через саттва- гуну человек может достигнуть контроля над раджа и тама- гуной. Только с помощью этой саттва- гуны человек может вырваться за пределы этого рождения на более высокий уровень - уровень мудрецов и девов - и следующее рождение автоматически приведёт его на путь освобождения и свободы из этого мира, майи. Таким образом, мы узнаём о принципах рождения и возрождения из объяснений Господа Шри Кришны Арджуне и Уддхаве.
Роль Джйотиш
Какова же роль Джйотиш в жизни человека? Рука Бога в создании человека и конечная цель, для которой существует душа - постигается с помощью Джйотиш. Это знание помогает нам совершенствовать нашу жизнь и внедрять саттвичные черты в неё, что помогает душе обрести гати (движение или духовное направление; дословно - врата) к освобождению. Джйотиш очень важен для того, чтобы контролировать свой ум и избавить его от влияния раджаса и тамаса и приблизить к саттва-гуне, чтобы облегчить груз кармы души. Чтобы в результате чего, она могла бы продвинуться на более высокий уровень - уровень осознания Бога, чтобы, в конце концов, избавиться от всех желаний и достичь освобождения.
Таким образом, роль Джйотиша (того, кто сведущ в знании Джйоти (света) и Вед - и Джйотиш как высшей Веданги - является очень важной для того, чтобы помочь человечеству вызволить себя из водоворота Майи и Кали-юги. Он наделён знанием, позволяющим отличать личностное от неличностного и помогать другим делать это, давая им знание о сути саттва - гуны и предания себя Господу. Он должен всегда направлять живые существа к Богу, он должен показать Атма Гати по направлению к саттва- гуне тем, кто ищет его совета и воздерживаться от игр в бога или действий, идущих против природы или воли Бога. Чтобы иметь возможность делать все это, Джйотиша сам должен быть почтенным и обладать саттва- гуной внутри, что поможет ему всегда совершать правильные действия. Следовательно, он должен быть 1) мирного нрава, 2) богобоязненен, 3) всегда правдив, 4) благочестивым, 5) никогда не лукавить, 6) никогда не идти против Бога, 7) и всегда поддерживать жажду знания о Боге и Джйотиш.
(Составлено и отредактировано Дж. Сарат Чандер. Перевод на русский язык Варвары Кондратьевны. Русская редакция Чандрамукха дас. Одобрено Яшоматинандана прабху. http://www.alterp.com/)
Теги:
Новинки