Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Атма - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
19.02.2011
Душа (или истинное "я", Атма) есть чистый дух, качественно отличный от материи, как грубой, так и тонкой. Предназначение души (Атмы) - служение Сверхдуше или Высшей Личности (Параматме).
Сверхдуша - безграничная причина всех причин на уровне вселенной, а индивидуальная душа - это ограниченная причина всех причин на уровне тела.
Качества души (Атмы).
Шримад Бхагаватам (7.7.19) перечисляет следующие 12 качеств, которыми обладает каждая душа - как индивидуальная, так и Сверхдуша.
1) нитйах - вечность (душа никогда не рождается и не умирает).
2) авйайах - неиссякаемость (душа никогда не истощается. Из нее всегда исходит энергия сознания).
3) шуддхах - чистота.
В саму душу никогда не проникает материальная скверна. Однако сознание индивидуальной души может соприкасаться с материей и так оскверняться или окрашиваться ей. Сознание Сверхдуши или Абсолютной Личности всегда чисто.
4) эках - уникальность (каждая душа индивидуальна и неповторима, т.е. отлична от других душ).
5) кшетра-гьях - знание тела (душа сознает это материальное тело и потому отлична от него).
6) ашрайах - основа тела (материальное тело не может существовать без духовной души).
7) авикрийах - неподверженность переменам.
Душа неподвержена изменениям, которые происходят с телом. В зависимости от времен года цветы и плоды, растущие на дереве, проходят через шесть стадий развития: рождение, существование, рост, преобразование, увядание и смерть, однако само дерево при этом остается прежним. Подобным образом душа (атма) независима от перемен, происходящих с материальным телом.
8) сва-дрик - самоочевидность присутствия в теле.
Душа самоосвещаемая или лучезарная. Не нужно прилагать усилий, чтобы выявить присутствие души; это выявляется само по себе (если, конечно, разум не осквернен абсурдизмом).
9) хетух - причина всех причин.
Чтобы понять этот пункт, нужно вспомнить, что все эти качества присущи равным образом как индивидуальным душам, так и Сверхдуше. Будучи частицей или крошечным подобием Бога, живое существо обладает теми же качествами, что и Верховный Господь. В качественном отношении оно едино с Господом, подобно тому как капля морской воды едина по химическому составу с самим морем.
10) вйапаках - всепроникновение в границах тела посредством сознания (душа проникает во все части тела посредством сознания).
11) асанги - независимость от тела (душа способна переходить из одного тела в другое).
12) анавритах - непокрытость (душа не покрывается материальной скверной; см. пункт 3).
Таковы основные качества души. Все они описаны в Бхагавад-Гите (2.11-30).
Дополнительные качества души
Кроме этого Бхагавад-Гита описывает и некоторые другие качества, например:
" ачинтья - непостижимость. Душа непостижима для материального ума, т.к. она непроявлена (авйакта - еще одно качество) для материальных чувств. Сверхдуша (адхокшаджа) еще более непостижима для материального ума и чувств.
" сарва-гата - всепроникновение. Всепроникновение бесконечно малых индивидуальных душ состоит в том, что они существуют повсюду, на всех планетах вселенной, во всех формах жизни. Всепроникновение Сверхдуши заключается в том, что Верховный Господь пронизывает Своим сознанием все.
Источник - http://www.vyasa.ru/
Теги:
Атма
Материальное существование не является нашим изначальным состоянием.Душа (или истинное "я", Атма) есть чистый дух, качественно отличный от материи, как грубой, так и тонкой. Предназначение души (Атмы) - служение Сверхдуше или Высшей Личности (Параматме).
Сверхдуша - безграничная причина всех причин на уровне вселенной, а индивидуальная душа - это ограниченная причина всех причин на уровне тела.
Качества души (Атмы).
Шримад Бхагаватам (7.7.19) перечисляет следующие 12 качеств, которыми обладает каждая душа - как индивидуальная, так и Сверхдуша.
1) нитйах - вечность (душа никогда не рождается и не умирает).
2) авйайах - неиссякаемость (душа никогда не истощается. Из нее всегда исходит энергия сознания).
3) шуддхах - чистота.
В саму душу никогда не проникает материальная скверна. Однако сознание индивидуальной души может соприкасаться с материей и так оскверняться или окрашиваться ей. Сознание Сверхдуши или Абсолютной Личности всегда чисто.
4) эках - уникальность (каждая душа индивидуальна и неповторима, т.е. отлична от других душ).
5) кшетра-гьях - знание тела (душа сознает это материальное тело и потому отлична от него).
6) ашрайах - основа тела (материальное тело не может существовать без духовной души).
7) авикрийах - неподверженность переменам.
Душа неподвержена изменениям, которые происходят с телом. В зависимости от времен года цветы и плоды, растущие на дереве, проходят через шесть стадий развития: рождение, существование, рост, преобразование, увядание и смерть, однако само дерево при этом остается прежним. Подобным образом душа (атма) независима от перемен, происходящих с материальным телом.
8) сва-дрик - самоочевидность присутствия в теле.
Душа самоосвещаемая или лучезарная. Не нужно прилагать усилий, чтобы выявить присутствие души; это выявляется само по себе (если, конечно, разум не осквернен абсурдизмом).
9) хетух - причина всех причин.
Чтобы понять этот пункт, нужно вспомнить, что все эти качества присущи равным образом как индивидуальным душам, так и Сверхдуше. Будучи частицей или крошечным подобием Бога, живое существо обладает теми же качествами, что и Верховный Господь. В качественном отношении оно едино с Господом, подобно тому как капля морской воды едина по химическому составу с самим морем.
10) вйапаках - всепроникновение в границах тела посредством сознания (душа проникает во все части тела посредством сознания).
11) асанги - независимость от тела (душа способна переходить из одного тела в другое).
12) анавритах - непокрытость (душа не покрывается материальной скверной; см. пункт 3).
Таковы основные качества души. Все они описаны в Бхагавад-Гите (2.11-30).
Дополнительные качества души
Кроме этого Бхагавад-Гита описывает и некоторые другие качества, например:
" ачинтья - непостижимость. Душа непостижима для материального ума, т.к. она непроявлена (авйакта - еще одно качество) для материальных чувств. Сверхдуша (адхокшаджа) еще более непостижима для материального ума и чувств.
" сарва-гата - всепроникновение. Всепроникновение бесконечно малых индивидуальных душ состоит в том, что они существуют повсюду, на всех планетах вселенной, во всех формах жизни. Всепроникновение Сверхдуши заключается в том, что Верховный Господь пронизывает Своим сознанием все.
Источник - http://www.vyasa.ru/
Теги:
Новинки