Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Д.Д.Шостакович. Симфонистика - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
Д.Д.Шостакович. Симфонистика
Многоплановое, разнообразное по жанрам творчество Шостаковича стало классикой советской и мировой музыкальной культуры 20 века . Особенно велико значение Шостаковича - симфониста. В его 15 симфониях воплощены глубокие философские концепции, сложный мир человеческих переживаний, острые, трагические конфликты, звучит голос художника-гуманиста, борца против зла и социальной несправедливости. Продолжая лучшие традиции русской и зарубежной музыки (И. С. Бах, Л. Бетховен, Б. Малер, П. И. Чайковский, М. П. Мусоргский), Шостакович создал свой неповторимо-индивидуальный стиль, черты которого (динамика развития, неожиданность контрастов и образных перевоплощений тематизма, тонкая лирика, нередко окрашенная юмором или иронией, полифонизация фактуры) проявились уже в 1-ой симфонии (1925), принёсшей известность автору:
Д.Д.Шостакович - Симфония №1, часть III
О творческой зрелости Шостаковича свидетельствуют 4-я ( 1936) и 5-я (1937) симфонии , идею последней композитор определил как «становление личности» — от сумрачных раздумий через борьбу к итоговому жизнеутверждению):
Д.Д.Шостакович - Симфония №4, часть II
Д.Д.Шостакович - Симфония №4, часть III
Д.Д.Шостакович - Прелюдия №5 "Душа"
7-я симфония (1941) —выдающийся памятник героизму советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941 —45 — начата в осажденном Ленинграде и посвященная этому городу. Драматургия симфонии основана на резком образном конфликте темы Родины и темы фашистского нашествия: пронизанная страстным пафосом обличения милитаризма, симфония имела большой политический резонанс во всём мире:
Д.Д.Шостакович - Симфония №7 "Ленинградская"
8-я симфония (1943), также связанная с военной тематикой, предвосхитила ряд произведений Шостаковича , вдохновленных движением борьбы за мир:
Д.Д.Шостакович - Симфония №8, часть III
10-ю симфонию (1953) отличает внедрение песенных интонаций и приёмов развёртывания:
Д.Д.Шостакович - Симфония №10, часть IV
11-я (1957) и 12-я (1961) симфонии, посвящены Революции 1905 и Октябрьской революции 1917, ознаменовали обращение Шостаковича к программности: первая из них построенна на мелодиях подлинных революционных песен, опиралась на опыт музыки к историко-революционным фильмам 30-х гг. и «Десяти поэм» для хора на слова русских революционных поэтов (1951);вторая же посвящена В.И.Ленину, раскрывает идею революционной борьбы народа во имя свободы и счастья:
Д.Д.Шостакович - Симфония №11, часть II
13-я симфония (на стихи Е. А. Евтушенко, 1962) —симфония - оратория, плакатно-броская по музыкальному языку, посвящена актуальным проблемам гражданской нравственности, бичуя кровавые преступления расизма, она славит народный юмор, душевную красоту и долготерпение русской женщины, бескорыстное служение истине:
Д.Д.Шостакович - Симфония №13, часть V
14-я симфония (на стихи Ф. Гарсии Лорки и др., 1969), камерная по составу и масштабам частей, не уступает монументальным симфониям по широте охвата жизненных явлений и их философскому осмыслению. Это произведение, прототипом которого, по признанию автора, были «Песни и пляски смерти» Мусоргского, сконцентрировало трагедийность и
проникновенную лирику, гротеск и драматизм:
Д.Д.Шостакович - Симфония №14 "О Дельвиг"
15-я симфония (1971) замыкает эволюцию позднего симфонизма Шостаковича , отчасти перекликаясь с некоторыми ранними его произведениями:
Д.Д.Шостакович - Симфония №15, часть III
Теги:
Новинки